Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками,
располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не
следует устраивать ограждений из древесно-стружечных плит и других
полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных
приборов не должна превышать 80°С.
2.5.6.Температура воздуха в зависимости от климатических условий
должна
составлять: - в классных помещениях, учебных кабинетах,
лабораториях- 18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при ленточном
остеклении; - в учебных мастерских - 15-17°С;
2.6.1.
Естественное освещение. В
учебных помещениях следует
проектировать
боковое левостороннее освещение.
При двустороннем
освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м,
обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна
быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление
основного светового потока впереди и сзади от обучающихся. В мастерских
для трудового
обучения, актовых и спортивных залах также может
применяться
двустороннее
боковое
естественное
освещение
и
комбинированное (верхнее и боковое).
2.6.2. Искусственное освещение. В учебных помещениях следует
применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными
лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м
от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных
помещений и учебно-производственных мастерских следует применять
люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2х40, ЛП028-2х40,
ЛП0022х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Могут использоваться и другие
светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими
характеристиками и конструктивным исполнением.
2.9.13. На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру
задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении
всего времени самостоятельной работы. Общая длительность практической
работы для обучающихся в 1-классах - 20-5 минут, для обучающихся в 3-4
классах- 30-35 минут.
Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью
для первоклассников не более 5 минут, для обучающихся в 2-3-х классах - 5 -
7 минут, в 4-х-10 минут, а при работе с деревом и проволокой - не более 4-5
минут. Длительность практической работы на уроках труда для обучающихся в
5-7 классах не должна превышать 65% времени занятий. Длительность
непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5
х классах - не более 10 минут, в 6-х -12 минут, в 7-х- 6 минут.
2.9.20. Наилучшим сочетанием видов деятельности детей в группах
продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала
самоподготовки
(прогулка,
подвижные и
спортивные
игры,
общественнополезный труд на участке общеобразовательного учреждения).
109