Стр. 104 - 2

Упрощенная HTML-версия

Рекомендации врача по вопросам целесообразности освоения подростком
той или иной профессии или специальности в связи с состоянием здоровья
должны основываться на данных профилактических медицинских осмотров
юношей и девушек, проводимых в соответствии с «Инструкцией по
проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного
возрастов на основе медико-экономических нормативов» (приказ МЗ и МП РФ
№ 60 от 14.03.95 г.) и «Временными отраслевыми стандартами оказания
медицинской помощи детям» (приказ МЗ РФ №151 от 07.05.98 г.). В объем
обязательных обследований включены все необходимые методы, позволяющие
решать экспертные вопросы. При оценке результатов проведенных осмотров
педиатру следует учитывать данные предыдущих обследований и обращений за
медицинской помощью, а также результаты дополнительных амбулаторных и
стационарных исследований, осуществленных по поводу перенесенных
заболеваний, сведения о проведенном лечении и его эффективности.
На ранних этапах ВПК по результатам профилактических осмотров
детей, проводимых в 10 и 12 лет, задачей врача-педиатра является выявление
патологических отклонений и назначение лечебных и коррекционных
мероприятий, направленных на их устранение и профилактику
прогрессирования. В этом возрасте работа по индивидуальному врачебно­
профессиональному консультированию проводится с детьми, имеющими
выраженные анатомические дефекты, неустранимые хронические заболевания
или необратимые расстройства функций. Родители таких детей должны быть
проинформированы о состоянии здоровья ребенка и наличии нарушений,
обусловливающих ограниченный выбор видов деятельности, профессий и
специальностей. Этот факт должен учитываться родителями, педагогами,
психологами и школьным врачом в процессе формирования профессиональных
намерений подростка.
Таких учащихся необходимо
своевременно
ориентировать на профессии и специальности, не противопоказанные им по
состоянию здоровья, тактично отвлекая их внимание от противопоказанных
видов трудовой деятельности.
Наиболее
ответственными
этапами
ВПК
являются
периоды
окончательного
формирования профессиональной
направленности
и
завершения общего образования (9 класс) и полного общего образования (10,
11 классы). В эти периоды важно своевременное проведение ВПК и
чрезвычайно значима индивидуальная работа врача по подбору профессий и
специальностей, отвечающих интересам, желаниям и способностям подростков,
что особенно существенно для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Квалифицированный совет врача и подбор соответствующих профессий или
специальностей должны предшествовать окончательному профессиональному
выбору подростка. В противном случае у юношей и девушек, страдающих
хроническими
заболеваниями
и
выраженными
функциональными
расстройствами, возникает психологическая травма при необходимости
изменения своего решения в связи с медицинскими противопоказаниями.
Результаты
врачебной
профессиональной
консультации,
медицинские ограничения и рекомендации заносятся в специальный раздел
101