69
17.Культурно-историческая концепция развития ребенка Л.С.Выготского. Психосоциальная
концепция развития личности Э.Эриксона.
18.Психологическая
теория деятельности.
19.Психика
и сознание. Характеристика неосознаваемых психических процессов.
20.Перцептивные психические процессы.
21.
Мнемические психические процессы.
22.Психические процессы мышления, воображения и речи.
23.Эмоциональные психические процессы.
24.Воля и волевая регуляция деятельности человека.
25.
Понятие психического состояния .
26. Общая характеристика (свойств) состояний
27. Принципы классификации психических состояний.
28.Состояния в экстремальных условиях: тревожность, напряженность, стресс, фрустрация.
29.
Понятие «здоровье» как «норма» психического состояния человека.
30. «Нездоровье» как переход от нормального состояния к болезни.
31.Регуляция психических состояний .
32.
Подходы к определению личности в психологии.
33.Структура и типы личности. Примеры структурных моделей личности.
34.Структурно-динамические личностные модели в отечественной психологии (по
С.Л.Рубинштейну, К.К.Платонову, В.Н.Мясищеву). Макрохарактеристики (подструктуры)
личности: темперамент; направленность личности; характер; задатки и способности.
35.Клинические
типологии личности.
36.Общение как психологическое явление, его структура и функции.
37.Коммуникативная сторона общения. Вербальная и невербальная коммуникация.
38.Перцептивная
сторона общения. Формы восприятия друг друга партнерами по общению.
39.Интерактивная сторона общения. «Трансактный анализ» общения Э.Берна.
40.Основные формы психологического взаимодействия между врачом и больным. Средства
и методы психологического воздействия в арсенале врача.
41.Конфликт. Структура конфликта. Конфликты в медицинских коллективах Стратегии
выхода из конфликтной ситуации.
42.Периодизации жизненного цикла развития человека (Л.С. Выгодского, Э. Эриксона).
Психологическая характеристика возрастных периодов.
43.Психологические особенности студенчества как возрастной социально-психологической
группы.
44.Учет
психологических особенностей пациентов различных возрастных групп в
деятельности врача.
45.Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики
46.
Основные категории и понятия педагогики.
47.Педагогика как область гуманитарной практики.
48.Медицинская педагогика. Педагогические задачи врача.
49.Просветительская работа врача как важное направление профилактической медицины
50.Специальная
и лечебная педагогика.
51.Образовательный потенциал врача: непрерывное медицинское образование в течение
жизни. Роль современных информационных образовательных технологий в
профессиональном росте медицинских работников
4.Глоссарий
1. Введение в дисциплину. Объект, предмет, задачи и методы исследования в
психологии.