Стр. 59 - 2

Упрощенная HTML-версия

45
2.Прослушайте и законспектируйте лекцию
3.Найдите в глоссарии и выучите основные понятия темы.
4.Выполните задания и будьте готовы прокомментировать выбранные вами варианты
ответов на семинарском занятии.
5.Подготовьте, рекомендованное преподавателем сообщение в форме мультимедийной
презентации, для последующего обсуждения на семинарском занятии.
6.Сформулируйте вопросы, с которыми вы не смогли разобраться в процессе
самоподготовки, либо, которые вас заинтересовали в процессе работы с ресурсами, для
вынесения их на семинарское занятие.
Задание 1. В процессе подготовки к занятию подумайте над вопросами
I.Что вкладывается в психологическое определение личности?
2.Что представляют понятия структура и динамика личности?
З.Чем отличаются концепции типа личности от концепций черт личности?
4.Каковы главные особенности динамических личностных моделей, отличающие их от
структурных концепций личности?
5.Дайте определение темперамента, перечислите и прокомментируйте его основные свойства.
б.Объясните взаимодействие темперамента, деятельности и общения.
7.Какие
психологические методики используются для изучения свойств темперамента?
8.Дайте определение направленности как макрохарактеристике (подструктуре) личности.
9.Найдите определение потребности, мотива и цели. Прокомментируйте, как они соотносятся
между собой.
10.Как
описывается мотивационное ядро в различных теориях личности?
II.Опишите поведение лиц, мотивированных на успех, и покажите отличие такового
поведения у лиц, мотивированных на неудачу. Покажите, какое влияние оказывает та и
другая мотивация на процесс лечения и выздоровления больного.
12.Сформулируйте определение характера.
13.Какова
структура характера?
14.В
каком возрастном диапазоне формируются базовые (нравственные и
мировоззренческие) основы характера?
15. Акцентуальные теории характера - как разновидность классификации характера.
16.Приведите классификацию способностей. Объясните взаимосвязь между основными
способностями.
17.Что такое интеллект? Какова адаптивная роль интеллекта?
18.При каких заболеваниях чаще всего встречаются основные разновидности стойкого
ослабления интеллекта?
19.
Как вы представляете процесс вашего непрерывного личностного развития как субьекта
врачебной деятельности?
20. В каких типичных личностных соматонозогнозиях проявляется отношение различных
пацинтов к болезни?
Задание 2. Познакомьтесь с методикой исследования типа темперамента
Цель исследования:
определить уровни экстраверсии эмоциональной устойчивости и тип темперамента.
Материал и оборудование:
тест-опросник Г.Айзенка, состоящий из 57 вопросов, бланк для ответов, ручка.
Процедура исследования
Исследование типа темперамента можно проводить и с одним испытуемым, и с небольшой
группой. В последнем случае должна быть обеспечена строгая самостоятельность ответов
участников тестирования.