43
б) тревожностью;
в) крайней степенью возбуждения;
г) значительным неудовлетворением.
Задание с выбором нескольких правильных ответов
5.Из перечисленных реакций Г.Селье выделял следующие фазы стресса
а) реакция тревоги;
б) паническое состояние;
в) фаза агрессии;
г) фаза сопротивления;
д) фаза истощения.
Задание с выбором нескольких правильных ответов
6.В контексте стресса копинг - это способность
а) устранить стрессор;
б) разрешить стрессогенную проблему;
в) взять под контроль действие дистрессора;
г) справиться со стрессом.
Задание с выбором одного правильного ответа
7.По мнению К.Хорни - автора социокультурной концепции личности, состояние невроза
представляет
а) следствие психической сексуальной травмы;
б) набор различных защитных реакций на базальную тревогу;
в) следствие нарушения в динамическом равновесии сознания и бессознательного;
г) скрытое в бессознательном перживание.
Итоговый контроль
Осуществляется выборочно в конце занятия. Работа студентов оценивается по качеству
выполнения заданий для самоподготовки. Отдельно оценивается подготовка презентаций, а
также участие в обсуждении представленных на обсуждение презентаций.
Тема 6. Индивидуально-психологические свойства личности
Основные понятия: личность, деятельность, индивидуальность, теории личности, типология
личности, черты личности, модели личности, макрохарактеристика(подструктура) личности,
направленность личности, задатки и способности, темперамент, характер, акцентуации
характера.
Уровень требований к усвоению материала
знать:
- основные подходы к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии;
- о личностных моделях в современных теориях личности;
- сновные макрохарактеристики личности: темперамент, направленность; характер, задатки,
способности (по С.Л.Рубинштейну, К.К.Платонову, В.Н.Мясищеву);
- клинические типологии личности;
-
уметь:
- описать общую структуру личности с точки зрения роли биологических и социальных
факторов её становления;
- выделять в поведенческих проявлениях человека врожденные и приобретенные свойства