23
8.Психологическое исследование предполагает
а) формулировку проблемы;
б) выдвижение гипотезы;
в) интерпретацию результатов проверки;
г) психологическое консультирование.
Работа на занятии
1.Проверка выполнения контрольных заданий и обсуждение её результатов.
2.Обсуждение вопросов, вынесенных на семинарское занятие.
З.Обсуждение презентаций сообщений, подготовленных студентами по поручению
преподавателя.
Итоговый контроль
Работа студента на занятии оценивается по результатам выполнения контрольных заданий
(правильности их выполнения) и по активности и качеству работы на самом занятии.
Отдельно оценивается презентация сообщения. Оценивается как качество содержательного
материала, и оригинальность его подачи и оформления, объем и разнообразие ресурсов,
использованных для подготовки презентации.
Тема 2. Современные психологические школы
Основные понятия:
бихевиоризм,
глубинная психология,
гештальтпсихология,
деятельностный подход, потребность, психоанализ, реакция, самоактуализация, стимул.
Уровень требований к усвоению материала
В результате изучения материала темы студент должен:
знать:
- главные итог развития психологии в рамках философии;
- основные современные зарубежные и отечественные школы в психологии;
уметь:
- сформулировать специфику каждого современного направления в психологии, показать его
отличие от других направлений;
- охарактеризовать цели и методы псхотерапии, применяемые в рамках каждой из научных
психологических школ.
владеть:
-основными понятиями, описывающими предметную область каждого из направлений
современной психологии;
-навыками самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, интерент-
ресурсами;
- навыками подготовки мультимедийной презентации.
Вопросы для обсуждения на занятии
1.Основные современные школы в психологии:
1.1. Психодинамическое направление в психологии:
- психоанализ З. Фрейда;
- индивидуальная психология А. Адлера;
- теория базальной тревоги К. Хорни.
1.2. Поведенческое направление в психологии:
- бихевиоризм Дж. Уотсона;
- теория оперантного научения Б. Скиннера;
- необихевиоризм Э. Толмена.