Г. просыпается с криком, плачем.
3. Как часто происходят нарушения сна:
А. только если ребенок перевозбужден или заболевает;
Б. практически каждую ночь.
Ответы:
Ситуации 1Б, 2Б, ЗБ - свидетельствуют о том, что ребенок легковозбудимый,
эмоциональный, а его укладывание спать требует особого подхода и терпения. С таким
малышом надо за два часа до сна начинать тихие, успокаивающие занятия (чтение,
рисование, конструирование), исключить просмотр телепередач и общение с
компьютером во второй половине дня. Если есть возможность - погулять перед ужином.
Ситуации 1В, 1Г, 1Д, 2В, 2Г говорят о том, что если нарушения сна повторяются
нерегулярно или появились недавно, то это может быть связано с тем, что произошло в
жизни ребенка за последний период (напугало, взволновало, расстроило). Необходимо
устранить тревожащую малыша ситуацию.
Ситуация 1 А, 2А, ЗА - идеальный вариант для родителей, но не стоит
надеяться, что это произойдет раньше 3-4 лет
Этот тест можно рекомендовать к внедрению в практику, так как с его помощью
можно предотвратить ряд причин ведущих к развитию энуреза.
Если все же Вы решитесь обратиться за консультацией к психологу, то что же Вас
ожидает? Первая встреча будет посвящена многочисленному сбору информации, так
называемой диагностической беседе, в которой будет задаваться множество вопросов про
предысторию проблемы, про настоящее положений дел, про беременность мамы ребенка,
про роды, про раннее детство пациента, про отношения в семье и в детско-учебных
учреждениях, про болезни и характер ребенка и многое-многое другое.
А далее, в зависимости от предположений специалиста будет разрабатываться
определенная психокоррекционная программа, план. Скорее всего, это будут встречи 1 -2
раза в неделю, на которых будет и общение на определенные темы, и игра в игрушки
(конечно же не просто так, и лепка, и рисование. Возможно, сочинение сказок и
проигрывание ролей. Да много всего интересного и на первый вид непонятного и
необычного. С подростками, конечно же, можно использовать и другие техники
психотерапии (кстати, с игрушками, можно работать и со взрослыми), опираться не на
игровую деятельность (в отличии от малышей). В семейной психотерапии существуют
свои определенные методики, которые позволяют узнать побольше о внутренних
установках семьи, о ее индивидуальных способах взаимодействия между собой, о ролях,
которые исполняются тем или иным членом семьи и многое другое.