k422 - page 42
42
Как
было
показано
в
ряде
исследований
,
в
молодежной
,
студенческой
среде
учебных
заведений
немедицинского
профиля
преобладающими
типами
мотивации
к
курению
являются
«
игра
с
сигаретой
»
и
«
расслабление
»,
в
то
время
как
для
врачей
и
среднего медицинского
персонала
наиболее
характерен
такой
тип
курительного
поведения
как
«
поддержка
при
нервном
напряжении
»
[4,5,7].
По
результатам
нашего
исследования
у
студентов
выпускного
курса
медицинской
академии
основная
мотивация
к
курению
в
большей
степени
соответствует
таковой
у
врачей
,
нежели
чем
у
студентов
других
учебных
заведений
.
Курение
студентов
медицинского
вуза
,
как
и
врачей
,
преимущественно
связано
со
стрессовыми
ситуациями
,
потребностью
в
сохранении
психологического
комфорта
и
снижении
эмоционального
напряжения
,
что
обусловливает
трудности
коррекции
данной
привычки
у
описанного
контингента лиц
[5,7].
Мотивация
к
отказу
от
курения
у
опрошенных
студентов
была
низкой
,
а
в
ряде
случаев
вообще
отсутствовала
.
Мы
постарались
выявить
факторы
,
формирующие
низкуюмотивацию
к
отказу
от
курения
среди
студентов
нашего
вуза
,
и
,
обобщив
полученные
результаты
,
пришли
к
выводу
,
что
основными
причинами
являются
:
недостаточная
осведомленность
в
отношении
негативного
влияния
табакокурения
на
организм
человека
;
неспособность
справляться
с
высоким
уровнем
психо
-
эмоциональной
нагрузки
в
процессе
обучения
при
помощи
конструктивных методов
;
сохраняющаяся
в молодежной
среде
«
престижность
»
курящего
человека
.
Кроме
того
,
результаты
нашего
исследования
показали
,
что
большинство
студентов
выпускного
курса
педиатрического
факультета
не
готовы
к
оказанию
помощи
пациенту
при
отказе
от
курения
в
силу
отсутствия
знаний
об
эффективных
современных
методах
,
рекомендуемых
для
использования
в
первичном
звене
здравоохранения
.
С
нашей
точки
зрения
,
представляется
актуальным
уделять
больше
внимания
вопросам
,
касающимся
табакокурения
в
процессе
изучения
1...,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41
43,44,45,46,47,48,49,50,51,52,...1098