ВестникНОМУС
.
Сборникматериаловнаучной
сессии
-2013
1208
потенциалу
страны
,
индустриальной
мощи
,
инфраструктуре
,
разведанным
запасамнефти
,
газаи
организацииихдобычи
.
Как
провозгласил
президент
РФ
в
послании
Федеральному
Собранию
в
ноябре
2009
года
,
стратегической
целью
развития
общества
должно
стать
создание
экономики
,
удовлетворяющей
интересы
и
потребности
широких
слоев
населения
страны
.
Однако
эту
цель
можно
достичь
только
с
помощью
системной
модернизации
экономики
.
При
этом
системная
модернизация
должна
сводиться к
тому
,
чтобыРоссия
свернула
с
сырьевогопути
развития
.
Без
эффективного
государства
невозможно
преодолеть
в
стране
беззаконие
,
коррупцию
,
которые
порождают
экономические
преступления
,
а
также
монополизм
,
инфляцию
и
некомпетентность
государственного
регулирования
экономикой
.
Следовательно
,
поручения
президента
,
связанные
с
реализацией
послания Федеральному Собранию
,
автоматически
не
создают
условий
для
мотивации
к
труду
и
не
ведут
к
модернизации
экономики
.
Чиновничество
уже
выделилось
в
самостоятельную
привилегированную
прослойку
общества
,
а
государственные
учреждения
представляли
собой
«
особую
среду
коммуникаций
,
где
,
помимо юридически
закрепленных
норм
и
статусов
,
существоваламасса практических
приемов
принятия
даже
самых
важных
политических
решений
» [5,
с
. 17].
Интересно
отметить
тот факт
,
что
Александр
I
предпринимал
попытки
сократить
число
чиновников
,
ужесточить
требования
к
несению
ими
службы
,
однако
исследователи
отмечают
,
что
государственный
аппарат
в
XIX
веке
рос
примерно
в
три
раза
быстрее
,
чемнаселение
.
Таким
образом
,
чиновничий
мир
данного
периода
представлял
собой
«
огромный
социокультурный
пласт
со
своими
правилами
игры
,
моральными
и
профессиональными
устоями
,
бытом
,
культурой
,
символами
,
среди
которых
наиболее
заметноеместо
занималимундиры
,
ордена и
титулы
» [6,
с
.
107].