1. «Методология управления аптечным предприятием. Модели и методы
в фармацевтическом менеджменте»
1.1. Основные понятия управления и менеджмента
Понятие «менеджмент» достаточно быстро и прочно вошло в
современную отечественную фармацию, широко используется научными и
практическими специалистами применительно к разнообразным социально-
экономическим процессам на фармацевтическом рынке. Это связано с тем,
что менеджмент представляет собой динамичный процесс. Он постоянно
корректируется в связи с условиями текущего момента и поэтому имеет
множество вариантов и нюансов. Термин «менеджмент» имеет очень
широкую трактовку.
Менеджмент —
это эффективное использование и координация таких
ресурсов, как капитал, здания, материалы и труд для достижения заданных
целей.
Менеджмент —
это разработка и применение на практике научных
подходов, принципов и методов управления для достижения поставленных
целей.
Термин «менеджмент» происходит от английского слова «management»
и переводится буквально как «управление», «заведование», «организация».
После продолжительных дискуссий в специальной литературе по
управлению английский термин «менеджмент» и русский «управление»
рассматриваются как тождественные, взаимозаменяемые.
Совпадение этих понятий объясняется тем, что сущность категорий,
выраженных этими терминами, одинакова (схема 1.1).
Управление и менеджмент:
1) как
процесс
представляют собой профессиональную деятельность
людей, реализуемую посредством выполнения ряда управленческих
функций,
направленных
на
эффективное
функционирование
организационных систем;