Стр. 396 - 2

Упрощенная HTML-версия

Цели являются представлениями о будущем, для реализации которых Вы
хотите что-либо сделать. «Мыслить целями» — значит поставить частное на
службу большому целому. После этого появляется понимание того, в каком
направлении идти и какого конечного результата надо достичь.
Менее 3% взрослых работоспособных людей имеют конкретные, цели,
стратегию и планы их достижения. 10% имеют цели, но не записывают их.
Разница доходов этих групп, по оценкам, различается в 50-100 раз.
Цель должна быть сформирована в соответствии с принципами
«ДИСКО»:
1.Достижимость
Цель должна быть достижима. Формируя цель, необходимо первоначально
проанализировать, что мы имеем "здесь и сейчас". Например: вы лежите на
диване, как Илюша Обломов и говорите себе: "Хочу заработать миллион".
Как вам кажется - эта цель достижима? Безусловно, нет. Сложно
представить, что ничего не делая, можно заработать миллион. Эта, так
называемая, постановка цели, не отвечает критерию "Достижимость". Она, к
слову сказать, и другим пунктам не отвечает. Но это уже следующий шаг.
2.Измеримость
Все, что может быть измерено, необходимо измерить. Например, вы решили
купить холодильник. Какие измеримые параметры есть у холодильника?
Высота, ширина, глубина. Есть стоимость, производитель. Что еще? Модель,
которая подразумевает, объем и количество камер. Также холодильники
могут быть различных цветов. Собственно говоря, вам необходимо
сформулировать все параметры своего желаемого холодильника.
3.Совместимость
Вашу цель необходимо согласовать со всеми, кто может быть вовлечен в этот
процесс. Давайте подумаем, кто же вовлечен в процесс покупки вами
холодильника? Во-первых, это производитель, который выпускает
холодильник. Важно, чтобы холодильник, который вы хотите купить, был.
Во-вторых, это продавец, который продает холодильники и его наличие в
магазине или на складе продавца. В-третьих, это ваше окружение. Скорее
всего, это близкие (муж, жена, отец, мать), если вы живете не один. С
близкими надо договориться и аргументировано убедить, что нужен именно
этот холодильник. Это вопрос переговоров. И, в-четвертых, это параметры
вашей квартиры, если место для холодильника ограничено. Конечно, со
стенами договариваться не нужно, но нужно четко просчитать все размеры,
чтобы купленный вами холодильник поместился в отведенное для него
место, прошел в лифт, дверной проем и т.п. Согласование со всеми
объектами и субъектами вашей цели и есть соответствие критерию
"Совместимость".
4.Конкретность
Конкретный срок реализации вашей цели. Это день, месяц, год, т.е. дата, к
которой ваша цель должна быть достигнута. Пример: Хочу, зарабатывать
5000 долларов США ежемесячно с 1 января 2011 года (конкретный срок
реализации).