2
ВВЕДЕНИЕ
Последнее десятилетие характеризуется резко возросшим
вниманием к проблемам питания. Это связано не только с пони-
манием негативных последствий для здоровья, к которым приво-
дят широко распространенные среди детского населения наруше-
ния структуры питания и нутритивного статуса, но и успехами
биохимии, физиологии, микробиологии в расшифровке роли от-
дельных макро и микронутриентов, непищевых биологически ак-
тивных компонентов пищи как в регуляции функциональной ак-
тивности органов и систем, так и в снижении риска развития
многих заболеваний.
Результаты научных исследований, показывают, что питание
ребенка оказывает влияние не только на его рост, развитие, но и
состояние здоровья. Стало очевидным, что питание на первом го-
ду жизни «программирует» метаболизм таким образом, что те
или иные его нарушения могут увеличить риск развития целого
ряда заболеваний, таких как аллергические болезни, ожирение,
метаболический синдром, остеопороз и некоторые другие. По-
этому питание детей грудного и раннего возраста является одной
из главных проблем педиатрии и нутрициологии. Организация
питания детей, включая внутриутробный период развития явля-
ется непростой задачей. Ряд аспектов этой обширной проблемы,
связанных главным образом с практикой питания детей, остаются
предметом дискуссий. Многие современные данные о влиянии
характера питания на развитие ребенка нашли в «Национальной
программе вскармливания детей первого года жизни». Грудной
период, с учетом незрелости физиологических и метаболических
систем, механизмов защиты и регуляции обмена веществ имеет
особое значение.
Национальная программа оптимизации
вскармливания детей первого года жизни в РФ
Цель программы
Оптимизация питания детей первого года жизни как один из
ключевых подходов к улучшению состояния здоровья детского
населения Российской Федерации