Стр. 114 - 2

Упрощенная HTML-версия

113
1.
Осознание женщиной представления о вскармливании как
уникальном биологическом феномене, имеющем не только
нутритивное, но и психологическое значение, оказываю-
щем мощное положительное влияние на нервно-
психическое развитие ребенка.
2.
Положительное отношение окружающих поддержке груд-
ного вскармливания. Это относится не только к членам
семьи, но и к медицинским работникам, к мнению которых
прислушивается большинство женщин.
Этапы формирования материнства и грудного вскармлива-
ния:
1.
Длительное грудное вскармливание на первом году жизни.
2.
Организация и поддержка «игры в куклы» в дошкольном
учреждении; создание уголков материнства.
3.
Уход за младшими братьями и сестрами в возрасте 6-7 лет.
4. Фильмы, лекции, индивидуальные беседы с детьми в
школьных учреждениях.
Начинать с детского возраста, с поддержания физического и
психического здоровья будущей женщины, гигиенических
норм и правил, включая режим труда, учебы, полноценное
питание, достаточную физическую нагрузку.
В период беременности у женщин необходимо вырабатывать
доминанту лактации, под которой понимают формирование у
будущей матери четких представлений о преимуществе
грудного вскармливания перед искусственным и выработку
твердого психологического настроя на длительное естествен-
ное вскармливание будущего ребенка. С этой целью в жен-
ских консультациях необходимо проведение индивидуальной
работы с каждой беременной женщиной.
В первые дни после родов к числу важнейших факторов дли-
тельной полноценной успешной лактации является раннее
прикладывание ребенка к груди, стимулирующее секрецию
молока под влияние «пролактинового» рефлекса (табл. 19).