Стр. 107 - 2

Упрощенная HTML-версия

106
рис. 3-6. Если кормление осуществляется в положении сидя,
то за спиной должна быть опора, удобная подставка для ног,
рис. 5. Можно устроиться в кресле или использовать подуш-
ки, свернутые одеяла под руки матери или ребенка, чтобы
приблизить его к груди.
При наличии лактостаза или мастита лучше использовать по-
ложение ребёнка ножками кзади, обеспечивающее высасыва-
ние молока из всех сегментов молочной, кроме того, в таком
положении рекомендуется кормить одномоментно двоих де-
тей при наличии двойни (рис. 8).
При пороках развития лица ребёнка («заячья губа», расщели-
на твёрдого нёба и верхней губы) следует кормить ребёнка,
выбрав определённую позицию – кормить в вертикальном
положении (рис. 7), тогда он может легче приспособиться к
сосанию, а мать может прикрывать дефект рукой.
Положение ребенка должно быть удобным, он не должен по-
ворачивать голову или напрягать шею, чтобы достать грудь.
Ребенок всем корпусом повернут к матери и прижат к ней,
лицо находится близко от груди, нос ориентирован на сосок
Голова и позвоночник должны находиться на одной прямой –
мать поддерживает ребенка одной рукой за голову и плечи,
другой – за ягодицы.
Во время кормления следует глядеть на ребёнка, максималь-
но тесно контактировать с ним (контакт «кожа к коже», «гла-
за в глаза»), говорить ласковые слова спокойным голосом.
При таком тесном контакте происходит не только формиро-
вание привязанности ребёнка к матери, но и дополнительная
стимуляция лактации.
Подбородок ребенка прижат к груди, рот – широко открыт.
Носик ребенка должен оставаться открытым, чтобы он мог
спокойно дышать.
Правильный захват ребёнком груди матери (рис. 9) предусмат-
ривает захват соска, ареолы, и даже части железы, примыкаю-
щей к ареоле. При этом язык опускается вниз, нижняя губа ре-
бёнка должна быть под соском, вывернута наружу, а подборо-
док должен прилегать к груди, сосок должен находится во рту,
почти на уровне мягкого нёба, ареола практически не должна
быть видна, только надо ртом ребёнка. Движениями языка ре-