Стр. 54 - 2

Упрощенная HTML-версия

54
А.Н. Северцев и И.И. Шмальгаузен разработали учение о
главных направлениях эволюции – биологическом прогрессе,
биологическом регрессе и путях их осуществления – ароморфозе,
идиодаптации и дегенерации. Необходимо ознакомиться с
характеристиками биологического прогресса и регресса.
Идиоадаптации, возникающие на базе ароморфозов, позволяют
организмам освоить разнообразные экологические ниши и
приводят к многообразию видов. Следует знать определение,
критерии вида и способы видообразования. Структурной
единицей вида являются популяции, генетически открытые
системы, которые отличаются друг от друга плотностью,
численностью и возрастным составом. Изучите характерные
особенности популяции как формы существования вида и
единицы эволюции.
Процесс эволюционных преобразований надвидового
масштаба приводит к возникновению высших систематических
групп и является результатом макроэволюции. Следует понимать
эволюционные процессы, лежащие в основе макро- и
микроэволюции. Ознакомьтесь с гипотезами возникновения
жизни на Земле и эволюцией органического мира,
проанализируйте основные ароморфозы в эволюции растений и
животных. При изучении этапов происхождения человека
рассмотрите движущие силы антропогенеза, место человека в
системе органического мира и доказательства происхождения
человека
от
животных
(сравнительно-анатомические,
эмбриологические,
палеонтологические,
систематические).
Результатом адаптации человека к окружающим факторам среды
являются человеческие расы. Необходимо уметь объяснять
генетическое родство рас, понимать биосоциальную природу
человека, характеризовать природную и социальную среду
человека.
А 1
. Впервые термин «эволюция» был использован
1.
К. Линнеем
2.
Ш. Бонне
3.
Ч. Дарвиным
4.
Ж.Б. Ламарком