30
В10.
Установите последовательность открытий в генетике.
1.
открытие нуклеиновых кислот
2.
открытие закономерностей наследственности
3.
основана наука «генетика популяций»
4.
создание мутационной теории
5.
вторичное открытие закономерностей наследственности
С1.
Как с помощью биохимического анализа можно отличить
вирусы, содержащие РНК, от ДНК-содержащих?
Приведите два отличия.
С2.
По родословной, представленной на рисунке, установите
характер наследования признака, выделенного черным
цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не
сцеплен с полом), генотипы детей в первом и втором
поколении (обозначены цифрами 1 и 2).
С3.
Кареглазая
женщина
с
ямочками
на
щеках
(дигетерозиготная) вышла замуж за мужчину с голубыми
глазами (а) и без ямочек на щеках (b). Определите
генотипы родителей и соотношение фенотипов и генотипов
возможных потомков. Составьте схему решения задачи.
С4.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера
предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Хромосомные
мутации
связаны
только
с
внутрихромосомными перестройками.
2. Мутации – это качественные или количественные
изменения ДНК, приводящие к изменениям генотипов.
3. По изменению генотипа мутации бывают генными,
хромосомными и геномными.
4. Генные мутации связаны с изменением структуры или
числа хромосом.
5. Геномные мутации – это мутации половых клеток,
передающиеся при половом или вегетативном
размножении.