Стр. 3 - 2

Упрощенная HTML-версия

1. Введение
Учебник составлен для студентов 5 курса заочного отделения фармацевтического факультета
Омской государственной медицинской академии в соответствии с государственным
образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060108 –
«Фармация» (квалификация – провизор), учебным планом и программой курса «Культурология».
Культурология является необходимым элементом подготовки высокообразованного
специалиста. Она призвана научить молодежь ориентироваться в современном мире, понимать его
как совокупность культурных достижений человеческого общества, способствовать преодолению
недооценки роли русской культуры в мировом развитии.
Целью
изучения дисциплины является знакомство студентов с объективными
закономерностями общечеловеческих и национальных культурных процессов, рассматриваемых,
главным образом, через памятники, явления и события материальной и духовной жизни русского
народа. Знание высокого духовного наследия развивает интеллект студентов, эстетические вкусы и
этические подходы к деятельности специалиста, гуманное отношение к людям, развивает
эмоциональную культуру, речь и культуру мышления.
Для реализации этой цели необходимо решить важные
задачи
:
1. Изучить основные понятия, проясняющие сущность и закономерности развития культуры,
исторические условия создания и развития отечественной культуры, последовательность и
характеристику её основных этапов.
2. Научить студентов свободно ориентироваться в художественных направлениях литературы и
искусства, в творчестве выдающихся мастеров.
3. Привить студентам умение грамотно оценивать исторические вехи и достижения культуры,
критически осознанно воспринимать различные социокультурные явления современности, выражать
и аргументировать свою собственную позицию и личное участие в общественных социокультурных
процессах.
Изучив курс, студент должен знать:
- понятия о сущности, структуре, закономерностях и основных исторических типах культуры;
- исторические условия создания и развития отечественной культуры, хронологическую
последовательность ее основных этапов;
художественные направления в литературе и искусстве, имена крупнейших представителей
творческих школ;
- понимать взаимодействие личности и культуры, культуры и душевного здоровья
человечества.
Студент должен уметь:
- грамотно оценивать исторические вехи и достижения культуры;
- выражать и аргументировать свою собственную позицию и оценку историко-культурного
прошлого, показывать его значение для настоящего;
- критически осознанно воспринимать различные социокультурные явления современности;
- оценивать политику государства в социальной области;
- сознательно участвовать в общественных социокультурных процессах, руководствуясь
национальными традициями и общечеловеческими ценностями.
Учебный курс построен на основе использования важнейших достижений мировой и
отечественной культурологической науки и истории искусства.
Изучение курса опирается на знания, полученные студентами до поступления в вуз, а также
приобретенные в процессе изучения вузовских дисциплин «История России» и «Философия».
Курс знакомит с важными культурологическими и искусствоведческими понятиями и
проблемами
Получая доступ к учебно-методическому комплексу, обучаемые, согласно календарно-
тематическому плану изучения дисциплины и индивидуальному графикау-расписанию:
– самостоятельно прорабатывают учебное пособие, содержащее узловые аспекты рабочей
программы курса;
– для более глубокого усвоения изучаемого материала знакомятся с рекомендованной к
каждому из учебных модулей литературой;
– отвечают на вопросы, выполняют тестовые задания, позволяющие проверить степень
усвоения изученных разделов и тем рабочей программы;