Стр. 198 - 2

Упрощенная HTML-версия

кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
кредитов иностранным государствам;
средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или
муниципальных гарантий.
Ненефтегазовый дефицит бюджета
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу
между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов
федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда
будущих поколений и общим объемом расходов федерального бюджета в
соответствующем финансовом году.
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7
процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего
продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период.
Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет
нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального
бюджета.
Нефтегазовый трансферт представляет собой часть средств федерального
бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального
бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного
фонда.
Величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год
утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента
прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта,
указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период.
Превышение доходов бюджета над его расходами называется профицитом
бюджета. Бюджеты должны быть составлены без профицита. Однако если в процессе
составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается профицит, то
дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование
расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не
обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками
финансирования в бюджете на соответствующий год. Они называются
нефинансируемымы мандатами.
С 2001- по 2002 г. за счет профицита федерального бюджета формировался
финансовый резерв, а с 2003 по 2007г. - Стабилизационный фонд РФ.
Под ним понимали - часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет
превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному
учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности
федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.
Под базовой ценой на нефть понималась цена на нефть сырую марки "Юралс",
эквивалентная 146 долларам США за одну тонну (27 долларов США за один баррель).
Источниками формирования Стабилизационного фонда являлись:
дополнительные доходы федерального бюджета, образуемые расчетным путем за
счет превышения цены на нефть над базовой ценой в соответствии с пунктом 2
настоящей статьи;
остатки средств федерального бюджета на начало соответствующего финансового
года в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, включая
доходы, полученные от размещения средств Стабилизационного фонда.
Средства Стабилизационного фонда могут использоваться для финансирования
дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой, а также на