Стр. 194 - 2

Упрощенная HTML-версия

5.
принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования
дефицита бюджетов.
В бюджете должны быть отражены абсолютно все доходы и расходы. Если доходы
не были запланированы, то их быть не должно. То же касается и расходов.
В случае незапланированных расходов:
не финансируем эти расходы, переносим на следующий год;
внесение поправок в бюджет.
6.
принцип сбалансированности бюджетов
Имеет два подхода:
расходы должны быть равны доходам;
расходы могут быть больше доходов, тогда расходы равны доходам плюс
источники финансирования дефицита бюджета.
До 2000 г. руководствовались вторым подходом, т.е. бюджет формировался с
дефицитом.
Но бюджеты начиная с 2001 г.. были приняты в нарушение этого принципа с
профицитом.
7.
принцип общего совокупного покрытия расходов бюджетов;
8.
принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств
Это означает:
должен быть достигнут максимальный эффект при заданных объемах
финансирования;
либо заданный эффект должен быть получен при минимальном
финансировании
9.
принцип прозрачности (открытости)
Принятие бюджета осуществляется гласно.
Бюджет принимается в форме закона, и поэтому подлежит опубликованию, также
публикуются отчеты об исполнении бюджетов.
Исключение – наличие секретных и особо секретных статей бюджета.
10.
принцип достоверности;
11.
принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до
конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования
12.
принцип подведомственности расходов бюджетов
Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты
бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных
средств, в ведении которого они находятся.
13.
принцип единства кассы
Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с
единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов,
осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов
государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ,
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами
территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также
операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ.
Межбюджетные отношения
Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ взаимодействуют друг с другом,
порождая проблему межбюджетных отношений, то есть отношений между органами
государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами
местного самоуправления по поводу формирования и использования бюджетных
средств.
С 2008 г межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются
в форме: