вмешательство.
Преподаватель, переходя от одной подгруппы к другой, следит
за методичностью исследования больного, правильностью
выполнения методик исследования, соблюдение норм этики и
деонтологии, культурой общения студентов с больными и между
собой. В случае выявления каких-либо нарушений проводится их
коррекция.
Схема ориентировочной основы действия по дифференциальной
диагностике различных изменений в органе зрения при
общесоматической патологии
1.Определить остроту зрения и степень ее снижения по таблице
Головина-Сивцева, провести коррекцию очковыми линзами.
2.Исследовать
периферическое
поле
зрения,
используя
сферопериметр.
3.Измерить внутриглазное давление с помощью тонометра
Филатова-Маклакова или тонографа, грузом 10 грамм.
4.При биомикроскопии определить глубину передней камеры
(мелкая, средней глубины, глубокая), состояние влаги.
5.Исследовать состояние рельефа радужки, сохранность
пигментной бахромки, указывающих на степень дистрофических
изменений в радужке при биомикроскопии.
6.Определить диаметр зрачка, характер реакции на свет (живая,
вялая, отсутствует), выраженность рисунка радужки при
биомикроскопии.
7.В проходящем свете определить характер и интенсивность
помутнений оптических прозрачных сред.