осложнений, а в случае их возникновения оказания первой
врачебной помощи в должном объеме.
4.Цель занятия.
Частно-дидактическая.
Научить студентов диагностировать бактериальные, вирусные,
грибковые, сифилитические, туберкулезные кератиты, язву
роговицы, склериты, эписклериты, склеромаляцию, определять
показания к хирургическому лечению при осложнениях; дать
представление об этиологии заболеваний роговой оболочки и
склеры,
способах
современного
этиопатогенетического
и
хирургического лечения.
- закрепить практические умения обследования больных с патологией
роговицы (выявление признаков «роговичного синдрома»,
определение предметного зрения и светоощущения, исследования
фокальным освещением и в проходящем свете, обнаружение
инфильтратов роговицы при биомикроскопии).
Конкретные задачи.
4.1.Студент должен знать:
- анатомическое строение роговицы и склеры;
- особенности обменных процессов, происходящих в роговице и
склере;
- этиологию заболеваний роговой оболочки и склеры
- классификацию заболеваний роговой оболочки и склеры
- субъективные и объективные симптомы заболевания;
- методы объективного исследования;
- особенности течения заболеваний роговой оболочки и склеры в
зависимости от этиологии и методы их лечения;
- препараты для консервативного лечения заболеваний роговой
оболочки и склеры;
- показания к хирургическому вмешательству при осложнениях;
- виды хирургических вмешательств при помутнении роговицы,
стафиломах склеры;
4.2. Студент должен уметь:
-собрать анамнез у больного кератитом (склеритом);
-произвести объективное обследование роговицы (склеры), включая
выявление признаков «роговичного синдрома» (состояние склеры),