Стр. 2 - 2

Упрощенная HTML-версия

1.Место проведения занятия, оснащение.
Кафедра офтальмологии: учебная комната и палаты хирургического
отделения офтальмологического стационара.
Оснащение занятия. Аппарат Рота, таблица Сивцева для исследования
остроты зрения, щелевая лампа, зеркальные офтальмоскопы, настольная
лампа, тонометр Маклакова, гониоскоп Краснова, настольный периметр,
микрохирургический инструментарий, шовный материал. Схема истории
болезни, плакаты, муляжи, контрольные вопросы и типовые задачи по теме
занятия, видеофильмы. Для самостоятельной работы студентов подбираются
больные с данной патологией, их истории болезни.
2.Продолжительность занятия – 4 часа.
3.Актуальность темы, мотивация к ее изучению.
Глаукома на сегодняшний день рассматривается как медико-
социальная проблема, нередко ведет к слепоте и инвалидности. По данным
Всемирной Организации Здравоохранения глаукома в 13,0% случаев служит
причиной слепоты в мире. Число больных глаукомой в мире составляет 66
млн. человек, и прогнозируется увеличение количества больных еще в 2 раза
к 2030 году. В России отмечается рост заболеваемости первичной глаукомой
в среднем от 3,1 до 4,7, а в отдельных регионах до 20,1 и более на 1000
населения.
Успех лечения глаукомы основывается на комплексном подходе к
терапии заболевания: раннем выявлении больных глаукомой с
использованием современных диагностических методов, непрерывном
медикаментозном, своевременном лазерном и микрохирургическом лечении.
Ранняя диагностика и, особенно, своевременное оперативное лечение
глаукомы в детском возрасте позволяет снизить количество слабовидящих
детей вследствие глаукомы.
Занятие обеспечивает приобретение знаний и умений по выявлению
глаукомы. Приобретенные знания и умения являются необходимыми для
своевременной диагностики заболевания, выбора метода рациональной
терапии,
определения
показаний
к
хирургическому
лечению,
предотвращению развития осложнений, а в случае их возникновения
оказания первой врачебной помощи в должном объеме.
4.Цель занятия
Частно-дидактическая
Научить студентов диагностировать врожденную, первичную и
вторичную глаукому, определять показания к медикаментозному, лазерному,
хирургическому лечению, дедистрофической терапии первичной и
вторичной глаукомы; иметь представление о путях оттока внутриглазной
жидкости, знать этиологию и патогенез развития глауком, способы