Стр. 2 - 2

Упрощенная HTML-версия

1.Место проведения занятия, оснащение:
Кафедра офтальмологии: учебная комната и палаты хирургического
отделения офтальмологического стационара.
Оснащение занятия. Аппарат Рота, таблица Сивцева для исследования
остроты зрения, щелевая лампа, зеркальные офтальмоскопы, настольная
лампа, настольный периметр, синоптофор. Схема истории болезни, плакаты,
муляжи, контрольные вопросы и типовые задачи по теме занятия,
видеофильмы. Для самостоятельной работы студентов подбираются больные
с данной патологией, их истории болезни.
2.Продолжительность занятия
– 4 часа
.
3.Актуальность темы, мотивация к ее изучению.
Косоглазие - явление нередкое и, кроме косметического дефекта, при
длительном его существовании вызывает амблиопию косящего глаза
(стойкую утрату остроты зрения). Чаще возникает в детском возрасте,
поэтому знание видов косоглазия, раннее выявление его признаков дает
возможность своевременно назначить адекватное консервативное либо
хирургическое лечение (либо комплексное), что способствует повышению и
сохранению высокой остроты зрения с устранением косметического
недостатка и формированию бинокулярного зрения. Ранняя диагностика и,
особенно, своевременное лечение косоглазия в детском возрасте позволяет
снизить количество слабовидящих детей и предотвратить развитие у них
амблиопии.
Глазница – замкнутое пространство, в котором располагается большое
количество
сложных
анатомических
структур,
обеспечивающих
жизнедеятельность и функции органа зрения. Анатомо-топографическими
особенностями орбиты (ее взаимоотношение с окружающими областями –
полостью черепа и параназальными синусами, отсутствие клапанов в венах
орбиты, непосредственная связь ее артериальной системы с системами
внутренней и наружной сонных артерий, изолированность орбитального
пространства) объясняется частое появление однотипных симптомов, в
первую очередь экзофтальма, при различных заболеваниях орбиты и
смежных областей.
Занятие обеспечивает приобретение знаний и умений по выявлению
косоглазия и болезней орбиты. Приобретенные знания и умения являются
необходимыми для своевременной диагностики заболеваний, выбора метода
рациональной терапии, определения показаний к хирургическому лечению,
предотвращению развития осложнений, а в случае их возникновения
оказания первой врачебной помощи в должном объеме.
4.Цель занятия.
Частно-дидактическая.