б) объективное определение рефракции (скиаскопия)
2.Наружный осмотр:
а)
состояние кожи лица и костных краев орбиты;
б)
положение, размеры, подвижность глазного яблока, возможность
репозиции глазного яблока.
3.
Биомикроскопия:
а)
состояние роговой оболочки и конъюнктивы глазного яблока;
б)
глубина передней камеры;
в)
подвижность радужки, ее цвет, наличие (или отсутствие) колобомы в
ней;
г)
цвет зрачка, его размеры и формы, реакция на свет;
д)
состояние хрусталика (наличие помутнений, интенсивность,
локализация, изменение положения хрусталика).
4.
Обследование в проходящем свете:
а) рефлекс глазного дна (розовый, тускло-розовый, отсутствует).
5. Офтальмоскопия:
а)
глазное дно офтальмоскопируется;
б)
глазное дно офтальмоскопируется с трудом;
в)
глазное дно не офтальмоскопируется.
Схема диагностического поиска
I этап. Провести обследование больного (жалобы, анамнез
заболевания, анамнез жизни, объективное исследование глаза) по
приведенной схеме.
II этап. Установить вид косоглазия. Предположить характер патологического
процесса в орбите.
Ш этап. Провести дифференциальный диагноз установленного вида
косоглазия с другими видами. Провести дифференциально-диагностический
поиск между предположительным характером орбитального процесса и
другими заболеваниями орбиты.
IV этап. На основании результатов обследования больного и
проведенной дифференциальной диагностики сформулировать клинический
диагноз.
V этап. Решить вопрос о видах лечения косоглазия и заболевания орбиты.
VI этап. При хирургическом лечении обосновать планируемый
вид вмешательства.
Преподаватель, переходя от одной подгруппы к другой, следит за
методичностью исследования больного, правильностью выполнения методик
исследования, соблюдение норм этики и деонтологии, культурой общения
студентов с больными и между собой. В случае выявления каких-либо
нарушений проводится их коррекция.
7.5. Отработка умений по диагностике.