Стр. 2 - 2

Упрощенная HTML-версия

1.Место проведения занятия, оснащение:
кафедра офтальмологии: учебная комната и палаты хирургического
отделения офтальмологического стационара.
Оснащение занятия.
Аппарат Рота, таблица Сивцева для
исследования остроты зрения, щелевая лампа, зеркальные
офтальмоскопы, настольная лампа, протезы Комберга-Балтина и
схемы для локализации инородных тел глаза, рентгенограммы
орбиты с наличием инородного тела внутри глаза, набор
инструментов для удаления инородных тел с роговицы, набор
капель, мазей, перевязочного материала. Схема истории болезни,
плакаты, муляжи, контрольные вопросы и типовые задачи по теме
занятия, видеофильмы. Для самостоятельной работы студентов
подбираются больные с данной патологией, их истории болезни.
2.Продолжительность занятия
– 4 часа
.
3.Актуальность темы, мотивация к ее изучению.
Травма органа зрения занимает одно из первых мест в структуре
инвалидности по зрению. Знание клинической картины травмы,
раннее выявление ее признаков дает возможность своевременно
оказать адекватную помощь, что способствует сохранению
высокой остроты зрения, при необходимости своевременно
проведенное хирургическое вмешательство дает возможность
зрительной реабилитации пациента и предупреждает развитие
осложнений. Ранняя диагностика и, особенно, своевременное
оперативное лечение травмы в детском возрасте позволяет
снизить количество слабовидящих детей.
Занятие обеспечивает приобретение знаний и умений по
выявлению травмы органа зрения. Приобретенные знания и
умения
являются
необходимыми
для
своевременной