радиоизотопные методы, ультразвуковые, рентгенологические). Нельзя не
отметить трудности осуществления лучевых, комбинированных,
микрохирургических вмешательств, пластической хирургии.
Занятие обеспечивает приобретение знаний и умений по выявлению
травмы органа зрения, онкологических заболеваний. Приобретенные
знания и умения являются необходимыми для своевременной
диагностики, оказания первой врачебной помощи в должном объеме,
выбора метода рациональной терапии, определения показаний к
хирургическому лечению, предотвращению развития осложнений.
4.Цель занятия.
Частно-дидактическая.
1.
Научить студентов диагностировать травму органа зрения, определять
показания к хирургическому лечению травм; дать представление о
механизмах травмы, способах современного лечения, возможных
осложнениях.
2. Научить студентов диагностировать опухоли придаточного аппарата
глаза, глазного яблока и орбиты, определять показания к органосохранному и
радикальному лечению, показания к лучевой и комбинированной терапии,
знать принципы диспансерного наблюдения за пациентами с
офтальмоонкологическими заболеваниями.
3. Закрепить практические умения обследования больных с травмой
органа зрения и с онкопатологией глаза и его придатков (определение
предметного зрения и светоощущения, исследования фокальным освещением
и в проходящем свете, обнаружение признаков проникающих и не
проникающих ранений, изменений на глазном дне с помощью
офтальмоскопии, признаков перелома стенок орбиты, исследование
внутриглазного давления пальпаторно, методику периметрии контрольным
способом).
4. Подвести итоги по пройденным темам:
а. тестовый итоговый контроль знаний