Стр. 20 - 2

Упрощенная HTML-версия

5. Офтальмоскопия:
а)
глазное дно офтальмоскопируется;
б)
глазное дно офтальмоскопируется с трудом;
в)
глазное дно не офтальмоскопируется.
Схема диагностического поиска
I этап. Провести обследование больного (жалобы, анамнез заболевания,
анамнез жизни, объективное исследование глаза) по заданной схеме.
II этап. Предположить клинический диагноз.
Ш этап. Провести дифференцированный диагноз между опухолевым
процессом и другими глазными заболеваниями.
IV этап. На основании результатов обследования больного, проведенной
дифференциальной
диагностики
и
гистологическом
заключении
сформулировать клинический диагноз.
V этап. Решить вопрос о возможных способах лечения данного
пациента с учетом возраста, стадии и локализации процесса, данных
дополнительных
методов
обследования,
консультаций
смежных
специалистов.
VI этап. При хирургическом лечении обосновать планируемый вид
вмешательства.
Преподаватель, переходя от одной подгруппы к другой, наблюдает за
методичностью исследования больного, правильностью выполнения методик
исследования, соблюдение норм этики и деонтологии, культурой общения
студентов с больными и между собой. В случае выявления каких-либо
нарушений проводится их коррекция.
Каждая подгруппа студентов поочередно докладывает результаты
обследования больного: анамнез заболевания и жизни, данные объективного
статуса. Преподаватель обращает внимание на правильную трактовку жалоб
и данных анамнеза, при необходимости вносит коррективы, дополнения с
привлечением в дискуссию студентов других подгрупп. По просьбе
преподавателя студенты проводят обследование больного, докладывают о