Стр. 2 - 2

Упрощенная HTML-версия

РАНЕВОЙПРОЦЕССИ РЕГЕНЕРАЦИЯ. ГНОЙНАЯРАНА В
СТОМАТОЛОГНН
Мотивация изучения. Проблема лечения и заживления ран была и остается одной
из самых актуальных проблем современной медицины. Неприходящий интерес к этой
проблеме объясняется тем, что наши знания о раневом процессе постоянно дополняются
новыми данными гистохимии, электронной микроскопии, патофизиологии, что
существенно углубляет представления о раневом процессе.
Раневой процесс - сложный комплекс биологических реакций, возникающих в
ответ на повреждение органов и тканей, и заканчивающийся обычно их заживлением
(табл. 1). Раневой процесс является примером взаимоотношений клеточных элементов,
действующих в ограниченной области, и связанных с ними многочисленных реакций
организма в виде нарушения функций нервной и эндокринных систем, развития шоковых
состояний и т.д.
Процесс заживления раны всегда цикличен и характеризуется фазностью
(периодами) в соответствии с функционально-метаболическими и структурными
изменениями в очаге повреждения и окружающих тканях. Изучение динамики раневого
процесса имеет фундаментальное и прикладное значение. Только имея точное
представление о функции каждой из клеток, участвующих в раневом процессе, можно
разрабатывать рациональные патогенетически обоснованные методы лечения ран и
предупреждать осложнения. Заживление ран протекает по общим закономерностям, но
морфогенез варьирует в зависимости от характера повреждения, размера дефекта, наличия
инфекции и вида поврежденной структуры. Поэтому представляется целесообразной
информация об особенностях регенерации кожи, мышечной и костной ткани с позиций
обсуждения механизмов нарушения репаративных процессов в различных тканях.
План проведения занятия
1. Проверка знаний студентов путем программированного контроля по теме
занятия.
2. Обсуждение программного материала.
3. Закрепление учебного материала (просмотр слайдов, изучение таблиц, решение
ситуационных задач).
Цель занятия -
сформировать у студентов современные представления об
этиологии, патогенезе, принципах диагностики, профилактики и лечения раневого
процесса в стоматологии.
В результате проработки темы студент должен:
1. Знать определение понятия «раневой процесс» и иметь представление о
характере взаимоотношений местных и общих реакций организма, возникающих в ответ
на повреждение.
2. Уметь анализировать значение в патогенезе раневого процесса:
а) микроциркуляторных нарушений;
б) медиаторов раневого процесса;
в) нарушение обмена веществ и энергии в ране;
г) нарушений общих и местных факторов гемостаза.