Стр. 2 - 2

Упрощенная HTML-версия

1.Место проведения занятия, оснащение.
Кафедра офтальмологии: учебная комната и палаты хирургического
отделения офтальмологического стационара.
Оснащение занятия. Аппарат Рота, таблица Сивцева для исследования
остроты зрения, щелевая лампа, зеркальные офтальмоскопы, настольная
лампа, тонометр Маклакова, гониоскоп Краснова, настольный периметр.
Схема истории болезни, плакаты, муляжи, контрольные вопросы и типовые
задачи по теме занятия. Для самостоятельной работы студентов подбираются
больные с данной патологией, их истории болезни.
2.Продолжительность занятия – 4 часа.
3.Актуальность темы, мотивация к ее изучению.
Исследования показали крайнее разнообразие новообразований органа
зрения, сложность их гистологического строения, вариабельность степени
дифференцировки и возникновение из различных тканевых зачатков.
Диагностика этих опухолей сложна и требует использования комплекса
клинических инструментальных и специальных методов исследования
(осмотр, биомикроскопия, офтальмоскопия, диафаноскопия, радиоизотопные
методы, ультразвуковые, рентгенологические). Нельзя не отметить трудности
осуществления
лучевых,
комбинированных,
микрохирургических
вмешательств, пластической хирургии.
Занятие обеспечивает приобретение знаний и умений по выявлению
онкологических заболеваний. Приобретенные знания и умения являются
необходимыми для своевременной ранней диагностики заболеваний, выбора
метода рациональной терапии, определения показаний к хирургическому
лечению, предотвращению развития осложнений, а в случае их
возникновения оказания первой врачебной помощи в должном объеме.
4.Цель занятия
Частно-дидактическая
Научить студентов диагностировать опухоли придаточного аппарата
глаза, глазного яблока и орбиты, определять показания к органосохранному и
радикальному лечению, показания к лучевой и комбинированной терапии,
знать принципы диспансерного наблюдения за пациентами с
офтальмоонкологическими заболеваниями.
Закрепить
практические
умения
обследования
больных
с
онкопатологией глаза и его придатков (определение остроты зрения,
предметного зрения и светоощущения, исследование внутриглазного
давления пальпаторно, методику фокального освещения и исследования в
проходящем свете, методику периметрии контрольным способом).
Конкретные задачи
4.1. Студент должен знать: