Актуальность темы, мотивация к ее изучению.
Исследования
показали крайнее разнообразие новообразований органа зрения, сложность
их гистологического строения, вариабельность степени дифференцировки и
возникновение из различных тканевых зачатков. Диагностика этих опухолей
сложна и требует использования комплекса клинических инструментальных
и специальных методов исследования (осмотр, биомикроскопия,
офтальмоскопия, диафаноскопия, радиоизотопные методы, ультразвуковые,
рентгенологические). Нельзя не отметить трудности осуществления лучевых,
комбинированных, микрохирургических вмешательств, пластической
хирургии.
Занятие обеспечивает приобретение знаний и умений по выявлению
онкологических заболеваний. Приобретенные знания и умения являются
необходимыми для своевременной ранней диагностики заболеваний, выбора
метода рациональной терапии, определения показаний к хирургическому
лечению, предотвращению развития осложнений, а в случае и возникновения
оказания первой врачебной помощи в должном объеме.
В последние годы отмечается рост инвалидности по зрению. Для
выработки своевременной и адекватной индивидуальной программы
реабилитации, трудовой адаптации пациента необходимо знать критерии
дачи групп инвалидности. Для определения годности к службе в армии
следует научиться работать с соответствующим приказом.
Цель занятия.
1. Научить студентов диагностировать опухоли придаточного аппарата
глаза, глазного яблока и орбиты, определять показания к органосохранному и
радикальному лечению, показания к лучевой и комбинированной терапии,
знать принципы диспансерного наблюдения за пациентами с
офтальмоонкологическими заболеваниями.