хориоидиты, проникающие травмы, ретинопатия и т.п. Чем ближе к глазному
яблоку располагается очаг воспаления в зрительном нерве, тем ярче
клиническая картина; гиперемия диска и стушеванность его границ,
расширение сосудов, иногда кровоизлияния, помутнение стекловидного тела.
Одновременно осуществляется коррекция и текущий контроль знаний
студентов, при этом преподаватель уделяет должное внимание
стимулированию и мотивации студентов как на овладение знаниями по теме
занятия, так и на формирование умений познавательной деятельности.
7.4.
Приобретение
умений
по
исследованию
больного.
Самостоятельная работа студентов.
Студенты делятся на 4 группы (по 2-3 человека) и группами работают в
смотровой комнате, обследуя больного по следующему плану.
ПЛАН обследования больного.
I.
Жалобы:
1. Характер нарушения зрения:
1.
ощущение «мушек», «пятна», «занавески» перед глазами;
2.
искажение цветоощущения, снижение остроты зрения;
3.
двоение предметов;
4.
выпадение поля зрения;
5.
болевые ощущения.
II.
Анамнез заболевания:
а)
первые признаки заболевания;
б)
давность болезни;
в)
характер течения заболевания;
г)
возможные причины, с которыми пациент связывает свое
заболевание;
д)
проводимое ранее лечение и его эффективность;
е)
наличие предшествующих заболеваний глаза.
III. Анамнез жизни:
а)
общие заболевания, травмы, перенесенные в течение всей жизни;
б)
наличие общих заболеваний (острых или хронических) в
настоящее время;
в)
наследственность;
г)
аллергологический анамнез.
IV. Объективное исследование глаза:
1.Исследование остроты зрения: без коррекции и с коррекцией.
2.Наружный осмотр:
а)
состояние кожи лица и костных краев орбиты;
б)
положение, размеры, подвижность глазного яблока, возможность
репозиции глазного яблока
в)
положение век, рост ресниц
г)
расположение и размер слезных точек, пальпация слезного мешка