Стр. 2 - 2

Упрощенная HTML-версия

1.Место проведения занятия, оснащение.
Кафедра офтальмологии: учебная комната и палаты хирургического
отделения офтальмологического стационара.
Оснащение занятия. Аппарат Рота, таблица Сивцева для исследования
остроты зрения, щелевая лампа, зеркальные офтальмоскопы, настольная
лампа, настольный периметр, микрохирургический инструментарий, шовный
материал. Схема истории болезни, плакаты, муляжи, контрольные вопросы и
типовые задачи по теме занятия. Для самостоятельной работы студентов
подбираются больные с данной патологией, их истории болезни.
2.Продолжительность занятия – 4 часа.
3.Актуальность темы, мотивация к ее изучению.
Глазница – замкнутое пространство, в котором располагается большое
количество
сложных
анатомических
структур,
обеспечивающих
жизнедеятельность и функции органа зрения. Анатомо-топографическими
особенностями орбиты (ее взаимоотношение с окружающими областями –
полостью черепа и параназальными синусами, отсутствие клапанов в венах
орбиты, непосредственная связь ее артериальной системы с системами
внутренней и наружной сонных артерий, изолированность орбитального
пространства) объясняется частое появление однотипных симптомов, в
первую очередь экзофтальма, при различных заболеваниях орбиты и
смежных областей.
Заболевания органа зрения при различной соматической патологии,
такой как артериальная гипертензия, сахарный диабет, различные
заболевания почек, являются одними из тяжелых заболеваний глаз, нередко
приводящих к снижению остроты зрения, слепоте, потере органа зрения.
Патология глазного дна достаточно разнообразна и является наиболее частой
причиной серьезного ухудшения зрительных функций. Успех лечения
заболеваний сетчатки и зрительного нерва, глазных проявлений общей
патологии основывается на комплексном подходе: раннем выявлении
пациентов с использованием современных диагностических методов,
своевременном медикаментозном, лазерном и микрохирургическом лечении.
Занятие обеспечивает приобретение знаний и умений по выявлению
заболеваний орбиты, сетчатки и зрительного нерва, а так же выявлять
осложнения общей патологии. Приобретенные знания и умения являются
необходимыми для своевременной диагностики заболеваний, выбора метода
рациональной терапии, определения показаний к лазерному и
хирургическому лечению, предотвращению развития осложнений, а в случае
их возникновения оказания первой врачебной помощи в должном объеме.