в)
положение век, рост ресниц
г)
расположение и размер слезных точек, пальпация слезного мешка
3.
Биомикроскопия:
а)
состояние роговой оболочки и конъюнктивы глазного яблока;
б)
глубина передней камеры, ширина угла передней камеры
(гониоскопия с ассистентом)
в)
подвижность радужки, ее цвет, наличие (или отсутствие)
колобомы в ней, наличие псевдоэксфолиаций, новообразованных сосудов;
г)
цвет зрачка, его размеры и формы, реакция на свет;
д)
состояние хрусталика (наличие помутнений, интенсивность,
локализация, изменение положения хрусталика).
4.
Обследование в проходящем свете:
а) рефлекс глазного дна (розовый, тускло-розовый, отсутствует).
5. Офтальмоскопия:
а)
глазное дно офтальмоскопируется;
б)
глазное дно офтальмоскопируется с трудом;
в)
глазное дно не офтальмоскопируется.
7. Схема диагностического поиска.
I этап. Провести обследование больного (жалобы, анамнез заболевания,
анамнез жизни, объективное исследование глаза) по заданной схеме.
II этап. Установить локализацию патологического процесса, форму,
стадию, активность, использованные в лечении средства и методы,
выполненные хирургические и лазерные вмешательства.
Ш этап. Провести дифференциальный диагноз между заболеванием
глазного дна, глазными проявлениями общей патологии и другими глазными
заболеваниями.
IV этап. На основании результатов обследования больного и
проведенной дифференциальной диагностики сформулировать клинический
диагноз.
V этап. Решить вопрос о возможных способах лечения заболевания.
VI этап. При хирургическом лечении обосновать планируемый вид
вмешательства.
Преподаватель, переходя от одной подгруппы к другой, следит за
методичностью исследования больного, правильностью выполнения методик
исследования, соблюдение норм этики и деонтологии, культурой общения
студентов с больными и между собой. В случае выявления каких-либо
нарушений проводится их коррекция.