Стр. 10 - 2

Упрощенная HTML-версия

II этап. Установить локализацию патологического процесса, форму,
стадию, активность, использованные в лечении средства и методы,
выполненные хирургические и лазерные вмешательства.
Ш этап. Провести дифференциальный диагноз между заболеванием
глазного дна, глазными проявлениями общей патологии и другbvb глазными
заболеваниями.
IV этап. На основании результатов обследования больного и
проведенной дифференциальной диагностики сформулировать клинический
диагноз.
V этап. Решить вопрос о возможных способах лечения заболевания.
VI этап. При хирургическом лечении обосновать планируемый вид
вмешательства.
Преподаватель, переходя от одной подгруппы к другой, следит за
методичностью исследования больного, правильностью выполнения методик
исследования, соблюдение норм этики и деонтологии, культурой общения
студентов с больными и между собой. В случае выявления каких-либо
нарушений проводится их коррекция.
7.5. Отработка умений по диагностике.
Разбор больных в учебной комнате с приглашением больного в
присутствии группы студентов. Каждая подгруппа студентов поочередно
докладывает результаты обследования больного: анамнез заболевания и
жизни, данные объективного статуса. Преподаватель обращает внимание на
правильную трактовку жалоб и данных анамнеза, при необходимости вносит
коррективы, дополнения с привлечением в дискуссию студентов других
подгрупп. По просьбе преподавателя студенты проводят обследование
больного, докладывают о результатах, дают им диагностическую оценку.
Студенты ставят предварительный диагноз, намечают план дополнительных
обследований для подтверждения диагноза. Подобным образом разбираются
все обследованные больные.
7.6 Приобретение умений по интерпретации дополнительных
методов исследования.
Самостоятельная работа студентов в подгруппах. Преподаватель
выдает историю болезни каждого больного, и студенты анализируют данные
дополнительных методов, дают им оценку. Данные дополнительных
исследований студенты сопоставляют с жалобами и данными обследования.
Каждая подгруппа поочередно докладывает о заключительном диагнозе и
обосновывает его с учетом данных дополнительных методов обследования. С
помощью преподавателя акцентируется внимание на комплексе
обязательных исследований, необходимом для подтверждения выявленного
заболевания.