Стр. 8 - 2

Упрощенная HTML-версия

7.1. Организационная часть.
Преподаватель объявляет тему занятия,
обращает внимание на актуальность темы и мотивацию к ее изучению,
проверяет присутствующих на занятии студентов, отвечает на вопросы.
7.2. Проверка исходного уровня знаний.
Проводится тестирование
студентов с последующим обсуждением результатов. Обращается внимание
на тестовые задания, вызвавшие наибольшее число ошибочных ответов,
исправляются допущенные ошибки.
7.3. Формирование знаний по разделу.
Проводится опрос студентов в соответствии со схемой «Студент
должен знать» и вопросами, предложенными для самоподготовки.
Уточняется анатомическая взаимосвязь между глазным яблоком и другими
органами, обращается внимание на особенность кровоснабжения,
иннервации глазного яблока. Проводится разбор патологических изменений
в глазу при той или иной общесоматичекой патологии; особенности
патогенетической терапии, хирургическое лечение осложнений (лазерное
лечение, витреоретинальная хирургия).
Обратить внимание на особенности патологии зрительного нерва: нарушение
зрительных функций происходит безболезненно, без наружных признаков
воспалительной реакции тканей глаза, а поэтому диагностируется трудно и
часто с опозданием. Остановиться на характеристике различных видов
патологии зрительного нерва: врожденные аномалии и атрофии,
псевдоневрит, миелиновые волокна, воспаления зрительного нерва,
застойные состояния. Выделить основные клинические признаки патологии
зрительного нерва: снижение остроты зрения, нарушение полей зрения и
цветоощущения. Обратить внимание на клинические проявления и лечение
центральных и периферических дегенеративных заболеваний сетчатки,
тапеторетинальную абиотрофию сетчатки.
Одновременно осуществляется коррекция и текущий контроль знаний
студентов, при этом преподаватель уделяет должное внимание
стимулированию и мотивации студентов как на овладение знаниями по теме
занятия, так и на формирование умений познавательной деятельности.
7.4.
Приобретение
умений
по
исследованию
больного.
Самостоятельная работа студентов.
Студенты делятся на 4 группы (по 2-3 человека) и группами работают в
смотровой комнате, обследуя больного по следующему плану.
ПЛАН обследования больного.
I.
Жалобы:
1. Характер нарушения зрения:
а.ощущение «мушек», «пятна», «занавески» перед глазами;
б.искажение цветоощущения, снижение остроты зрения;