Стр. 8 - 2

Упрощенная HTML-версия

Важно рассмотреть вопросы патогенеза, клиники и лечения острого
приступа глаукомы, провести дифференциальный диагноз с острым
иридоциклитом, кератитом, набухающей катарактой. Отдельно остановиться
на принципах консервативной гипотензивной терапии, современных группах
препаратов, препаратах первого и второго выбора. Рассмотреть возможности
лазерной хирургии. Определить показания и рассмотреть принципы
основных хирургических вмешательств: операции проникающего,
непроникающего типа, операции, направленные на снижение продукции
внутриглазной жидкости, операции с комбинированным механизмом
действия. Остановиться на вопросах профилактики слепоты от глаукомы.
При изучении врожденной глаукомы необходимо выделить
этиологические факторы, роль отягощенной наследственности в ее
возникновении. Обратить внимание на системные заболевания,
сочетающиеся
с
врожденной
глаукомой,
клинику.
Проводится
дифференциальная диагностика врожденной глаукомы с мегалокорнеа,
паренхиматозным кератитом, вторичной глаукомой при ретинобластоме,
болезни Коатса. Необходимо выделить этиологические факторы врождённой
глаукомы (остатки эмбриональной ткани, отрезка шлеммова канала, рецессия
угла передней камеры), роль отягощенной наследственности и патологии
беременности и её возникновении.
Клиника врождённой глаукомы отличается рядом особенностей:
увеличением диаметра роговицы (наиболее ранний признак) с расширением
лимба, растяжением глазного яблока вследствие эластичности оболочек во
внутриутробном периоде, углублением передней камеры, помутнением
роговицы, расширение зрачка, патологической экскавацией диска
зрительного нерва, сужением поля зрения и высоким внутриглазным
давлением. Следует познакомиться с классификацией врождённой глаукомы
по происхождению (наследственная, внутриутробная), по форме (первичная,
сочетанная и вторичная), по времени возникновения (ранняя врожденная,
инфантильная и ювенильная) Особо важным является раннее выявление
врождённой глаукомы немедленное начало лечения с целью сохранения
зрительных функций.
Рассматривается классификация, патогенез вторичных глауком,
особенности течения, лечения и исходы.
Одновременно осуществляется коррекция и текущий контроль знаний
студентов, при этом преподаватель уделяет должное внимание
стимулированию и мотивации студентов как на овладение знаниями по теме
занятия, так и на формирование умений познавательной деятельности.
7.4. Приобретение умений по исследованию больного с глаукомой.
Самостоятельная работа студентов.
Студенты делятся на 4 группы (по 2-3 человека) и группами работают в
смотровой комнате, обследуя больного по следующему плану.