Стр. 10 - 2

Упрощенная HTML-версия

в)
глазное дно не офтальмоскопируется.
Схема диагностического поиска
I этап. Провести обследование больного (жалобы, анамнез заболевания,
анамнез жизни, объективное исследование глаза) по заданной схеме.
II этап. Установить форму, стадию глаукомы, уровень внутриглазного
давления,
использование
гипотензивных
средств,
выполненные
хирургические и лазерные вмешательства.
Ш этап. Провести дифференцированный диагноз между глаукомой и
другими глазными заболеваниями.
IV этап. На основании результатов обследования больного и
проведенной
дифференциальной
диагностики
сформулировать
клинический диагноз.
V этап. Решить вопрос о возможных способах лечения глаукомы.
VI этап. При хирургическом лечении обосновать планируемый вид
вмешательства.
Преподаватель, переходя от одной подгруппы к другой, следит за
методичностью исследования больного, правильностью выполнения методик
исследования, соблюдение норм этики и деонтологии, культурой общения
студентов с больными и между собой. В случае выявления каких-либо
нарушений проводится их коррекция.
7.5. Отработка умений по диагностике.
Разбор больных в учебной комнате с приглашением больного в
присутствии группы студентов.
Каждая подгруппа студентов поочередно докладывает результаты
обследования больного: анамнез заболевания и жизни, данные объективного
статуса. Преподаватель обращает внимание на правильную трактовку жалоб
и данных анамнеза, при необходимости вносит коррективы, дополнения с
привлечением в дискуссию студентов других подгрупп. По просьбе
преподавателя студенты проводят обследование больного, докладывают о
результатах, дают им диагностическую оценку. Студенты ставят
предварительный диагноз, намечают план дополнительных обследований для
подтверждения диагноза.
Подобным образом разбираются все обследованные больные.
7.6 Знакомство с методами хирургического лечения глаукомы.
Просмотр видеофильмов, которые знакомят студентов с современными
методами хирургического лечения глаукомы: операцией непроникающей
глубокой склерэктомии, синустрабекулэктомии. Преподаватель акцентирует
внимание на особенностях каждой из операций.