Стр. 10 - 2

Упрощенная HTML-версия

Преподаватель, переходя от одной подгруппы к другой, следит за
методичностью исследования больного, правильностью выполнения методик
исследования, соблюдение норм этики и деонтологии, культурой общения
студентов с больными и между собой. В случае выявления каких-либо
нарушений проводится их коррекция.
7.5. Отработка умений по диагностике.
Разбор больных в учебной комнате с приглашением больного в
присутствии группы студентов.
Каждая подгруппа студентов поочередно докладывает результаты
обследования больного: анамнез заболевания и жизни, данные объективного
статуса. Преподаватель обращает внимание на правильную трактовку жалоб
и данных анамнеза, при необходимости вносит коррективы, дополнения с
привлечением в дискуссию студентов других подгрупп. По просьбе
преподавателя студенты проводят обследование больного, докладывают о
результатах, дают им диагностическую оценку. Студенты ставят
предварительный диагноз, намечают план дополнительных обследований для
подтверждения диагноза.
Подобным образом разбираются все обследованные больные.
7.6 Знакомство с методами хирургического лечения глаукомы.
Просмотр видеофильмов, которые знакомят студентов с современными
методами хирургического лечения глаукомы: операцией непроникающей
глубокой склерэктомии, синустрабекулэктомии. Преподаватель акцентирует
внимание на особенностях каждой из операций.
7.7 Приобретение умений по интерпретации дополнительных
методов исследования.
Самостоятельная работа студентов в подгруппах. Преподаватель
выдает историю болезни каждого больного, и студенты анализируют данные
дополнительных методов, дают им оценку.
Данные дополнительных исследований студенты сопоставляют с
жалобами и данными обследования.
Каждая подгруппа поочередно докладывает о заключительном
диагнозе и обосновывает его с учетом данных дополнительных методов
обследования. С помощью преподавателя акцентируется внимание на
комплексе обязательных исследований, необходимом для подтверждения
выявленного заболевания.
7.8. Заключительный контроль.