Стр. 7 - k215

Упрощенная HTML-версия

Медицинская психология и психология фармбизнеса. Роль психологических знаний
в деятельности провизора.
Основные психологические теории. Классический психоанализ: теория З.Фрейда,
аналитическая психология К.Г.Юнга и индивидуальная психология А.Адлера.
Неофрейдизм: теории Э.Фромма и К.Хорни. Основные положения бихевиоризма и
гештальт – психологии. Гуманистическая психология: теории А.Маслоу и
К.Роджера. Развитие отечественной психологии.
Психика и сознание. Сознание – высший уровень развития психики. Социальные
и биологические факторы возникновения сознания. Характеристики сознания.
Самосознание. Соотношение сознательных и несознаваемых процессов в психике
человека.
Психические познавательные процессы. Ощущение. Виды и свойства ощущений.
Восприятие. Виды и особенности восприятия. Внимание. Свойства и виды
внимания. Общая характеристика памяти. Виды памяти. Мышление как высшая
форма познавательной деятельности. Основные виды мышления. Понятие
интеллекта. Взаимосвязь мышления и речи. Речь и язык.
Эмоциональные психические процессы. Эмоции как субъективное отношение к
миру. Структура и функции эмоций. Основные эмоциональные состояния: аффект,
собственно эмоции, чувства, настроение. Стресс, стадии стресса. Роль эмоций в
возникновении психосоматических расстройств.
4.2.Модуль 2.
Психология личности
Психология личности. Взаимосвязь биологического и социального в личности.
Индивид, личность, индивидуальность. Биологически обусловленные свойства
личности. Темперамент. Теории темперамента. Психологическая характеристика
видов темперамента. Характер. Структура характера. Акцентуации характера.
Базовые личностные ресурсы. Воля. Структура волевого действия. Волевые качества
личности. Мотивация и потребности в структуре личности. Самооценка и уровень
притязаний. Ответственность и свобода личности. Понятие локуса контроля
личности.
Психологические характеристики возрастных периодов в развитии личности.
Личность и болезнь.
4.3.Модуль 3.
Психология общения. Психолого–педагогические аспекты
профессиональной деятельности провизора.
Психология общения. Цели и уровни общения. Общение как обмен информацией.
Особенности вербального и невербального общения. Механизмы восприятия и
понимания друг друга. Культура межличностного общения в профессиональной
группе. Создание позитивной атмосферы, искусство слушать собеседника.
Особенности психологического влияния. Конфликт. Структура конфликта, стратегии
выхода из конфликтных ситуаций.
Специфика межличностного взаимодействия и профессионального общения с
клиентами аптек, коллегами и медицинским персоналом. Психология управления и
в фармацевтической деятельности.
Педагогики в профессиональной деятельности провизора.