Введение
Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «Психология»
составлены для студентов 3 курса заочного отделения фармацевтического
факультета Омской государственной медицинской академии в соответствии с
государственным образовательным стандартом высшего профессионального
образования по специальности 040500 – «Фармация» ( квалификация – провизор) и
учебным планом и программой курса.
В рекомендациях представлена программа курса «Психология», варианты
контрольных работ, требования к их оформлению. Список литературы ориентирован
на ресурсы, имеющиеся в библиотеке ОмГМА .
1.Цели изучения дисциплины
Основной целью изучения курса является приобретение студентами – будущими
провизорами общекультурных и профессиональных психолого-педагогических
компетенций как важной составляющей теоретических и прикладных знаний о
человеке и его психическом здоровье.
Результатом освоения курса должно стать овладение следующими
общекультурными компетенциями (ОК):
расширение "психологического поля" личности студента, то есть расширение
и уточнение его представлений о самом себе;
развитие у студентов важнейших психических функций, необходимых для
учебной и будущей профессиональной деятельности: когнитивных - внимания,
памяти, речи, мышления, волевых, эмоциональных качеств, способности к
состраданию, сопереживанию и др.;
овладение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом
фактов и теоретических положений;
совершенствование и развитие своего интеллектуального и общекультурного
уровня, нравственного развития своей личности;
совершенствование навыков самостоятельной работы с образовательными
ресурсами, включая интернет-ресурсы.
К числу профессиональных компетенций (ПК), которыми должен овладеть
студент, следует отнести:
профессиональное мышление, формированию которого подчинен весь
педагогический процесс в медицинском вузе. Именно под этим углом
рассматривается формирование представлений о влияние болезни на личность
человека и возможностях психологического воздействия на пациентов,
клиентов аптечных учреждений в целях оказания им медико-психологической
поддержки;
приобретение навыков психологически обоснованного общения с пациентами
и коллегами по профессии;
умение выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента и
медицинского персонала с помощью интервью, анамнестического метода и
других методов;