Стр. 97 - 2

Упрощенная HTML-версия

успокоения), "в котором каждое измерение имеет два противоположных направления,
исключающих друг друга".
6.
Согласно формуле, предложенной [...], сила и качество возникшей у
человека эмоции в конечном счете определяются силой потребности и оценкой
способности ее удовлетворения в сложившейся ситуации.
7.
"Каждая радость уже есть новый путь, новая возможность. А каждое уныние
уже будет потерею даже того малого, чем в данный час мы располагаем. Каждое взаимное
ожесточение, каждое прощение обиды уже будет прямым самоубийством или явною
попыткою к нему. Окриком не спасешь, приказом не убедишь, но светлое "радуйся",
истинное, как светильник во тьме, рассеет все сердечные стеснения и затмения".
Задание 2
.
Проанализируйте следующие утверждения. Оцените их
правильность с точки зрения современной психологии эмоций.
1.
Чувства и эмоции человека имеют животное происхождение, и по мере
развития психики они будут исчезать.
2.
Человеку грустно, потому что он плачет, а не наоборот.
3.
Одни и те же физиологические сдвиги могут сопровождать несколько
разных эмоций.
4.
Чувства непередаваемы языком слов и движений.
5.
Без эмоций невозможны познание и деятельность.
6.
Разум всегда способен взять верх над эмоциями.
7.
Эмоциональная жизнь человека в корне отличается от эмоций животных.
8.
Эмоции являются источником силы для нервных клеток коры больших
полушарий, выполняя роль своеобразного аккумулятора нервной энергии.
Задание 3
.
С какими из приведенных тезисов можно (нельзя) согласиться и
почему? Какие тезисы нуждаются в уточнении?
1.
Под воздействием эмоций нарастает продуктивность деятельности.
2.
Под влиянием эмоций усиливается тенденция к фантазированию.
3.
Эмоции снижают страх перед неизвестным.
4.
Эмоции снижают внимание к деятельности.
5.
Обилие эмоций разрушает мыслительную деятельность.
6.
Страх - это всегда следствие недостатка информации.
7.
В момент удивления отсутствуют мысли.
8.
Эмоции нужны для приспособления к окружающей среде.
9.
По закону Йоркса - Додсона, деятельность не достигает успеха, когда
человек относится к ней отрицательно либо когда он относится к ней чрезмерно
положительно.
10. По образному выражению И. П. Павлова, "страсть можно вогнать в
мышцы".
Задание 4
.
Определите в анализе приведенных фрагментов проявления
нормального горя, острого горя и болезненного горя. Как должна строиться
коррекционная работа в каждом из случаев?
1.
Наблюдаются некоторые изменения сознания. Возникает легкое чувство
нереальности, ощущение увеличения эмоциональной дистанции, отделяющей человека от
других людей (иногда человек выглядит призрачно и кажется маленьким), сильная
поглощенность образом умершего. Одному человеку казалось, что он видит свою
погибшую дочь, которая зовет его из телефонной будки. Он был так захвачен этой сценой,
в особенности тем, с какой ясностью и отчетливостью он услышал свое имя, что в этот
момент перестал замечать окружающее.
97