Стр. 136 - 2

Упрощенная HTML-версия

виде зарубежных гостей его бросило в дрожь. Из-за всего этого он не знает, как надо себя
вести. Небольшой городок, в котором он живет, не представляет возможностей научиться
как следует разговаривать на иностранном языке. И вообще он чувствует, что ему в этом
городке тесно.
2.
Молодой человек обладал достаточным акциональным голодом, чтобы
реализовать имевшуюся у него возможность изучить курс медицины, что в результате
привело к появлению у него роли врача. Однако в эту роль - несмотря на свою высокую
научную квалификацию - он никак не может вжиться. Ему не удается завоевать ни
доверия пациентов, ни уважения врачебного персонала. Из-за состояния фрустрации его
поведение становится все более скованным и безразличным. В конце концов он начинает
страдать от огромного нежелания работать, чувства неполноценности и т.д. Это наносит
большой ущерб его межличностным отношениям.
3.
Молодой человек настолько идентифицировался с ролью врача, что
постоянно нагружает в больнице себя все новыми обязанностями. В конце
психодраматического изображения одной из таких сцен им овладевает огромная тоска по
дому и своей семье. Он стремглав бежит с работы домой. В следующей сцене становится
ясно, какое большое наслаждение он получает от своей роли молодого отца семейства.
Вскоре, однако, мысль о несрочной, но незавершенной работе гонит его поздно вечером
назад в больницу. Он долго задерживается на работе. Совершенно неожиданно он снова
начинает тосковать по дому... Усталый и подавленный, он бредет домой.
(Г. Лейтц)
Задание 2
.
Какие из следующих признаков могут рассматриваться как
симптомы будущих психопатических изменений и почему?
Плохое поведение в школе, пропуски уроков, неблагополучная семейная жизнь,
конфликты на работе, злоупотребление алкоголем, тяготение к наркотикам,
неоднократные аресты и приводы, жизнь за чужой счет, отсутствие друзей,
бродяжничество, присвоение вымышленных имен, лживость, безрассудные поступки,
садизм в сексуальных отношениях, жестокость, правдолюбие, пессимизм, нетерпимость к
другим, тревожность, мнительность, капризность, злоупотребление в еде, отсутствие
любви к детям, грубое обращение с животными, неаккуратность, скрупулезность,
эффективность, затруднение выработки "тормозов", шумливость, подвижность,
поведенческая неустойчивость, педантичность, скупость, жестокость, религиозный
фанатизм, внушаемость, вероломство, борьба за справедливость, мелкое воровство.
Задание 3
.
Обобщите приведенные высказывания, сформулируйте основные
принципы отечественной психологии в подходе к исследованию способностей.
1.
Присвоение определенной совокупности орудий производства равносильно
развитию определенной совокупности способностей у самих индивидов.
(К. Маркс, Ф.
Энгельс)
2.
Развитие индивидуальных способностей включает своим непременным
условием присвоение продуктов культуры, выработанных обществом.
(Т. И. Артемьева
)
3.
Вопрос о способностях должен быть слит с вопросом о развитии, вопрос об
умственных способностях - с вопросом об умственном развитии. Развитие человека, в
отличие от накопления "опыта", овладения знаниями, умениями, навыками, - это и есть
развитие его способностей, а развитие способностей человека - это и есть то, что
представляет собой развитие как таковое, в отличие от накопления знаний и умений. (С.
Л. Рубинштейн)
4.
Способности существуют в развитии, они не есть какое-то неизменное
свойство человека, их формирование и развитие возможно только в деятельности. (
Т. И.
Артемьева)
136