Стр. 134 - 2

Упрощенная HTML-версия

4.
Основные свойства нервной системы - ...
а) чувствительность; б)
ритмичность; в) импульсивность; г) периодичность; д) равномерность; е) все ответы
верны; ж) все ответы неверны.
Уровень сложности***
Задание 1
. Ниже приведен список утверждений о природе темперамента,
принадлежащих разным авторам (Гиппократ, В. Н. Мясищев, Э. Кречмер, У. Шелдон, И.
П, Павлов, В. Д. Небылицын, Б. Г. Ананьев, В. М. Русалов). Определите автора каждого из
них.
1.
Здоровье и болезнь человека зависят от ненарушимых гуморес-соков
организма. Четыре главных сока - кровь, слизь, светлая желчь и темная желчь. И присуща
крови влажная теплота, слизи - холодная влажность, светлой желчи - сухое тепло, а
черной желчи - холодная сухость. И если соки смешиваются в организме надлежаще,
пребывает он в здоровье, а ненормальное смешение побуждает организм к болезни.
Надлежащее соотношение частей - темперамент...
2.
Разновидности темперамента связаны с определенным типом строения тела:
циклотимики имеют пикнический тип телосложения, шизотимики отличаются
астеническим телосложением.
3.
Эндоморфному,
мезоморфному
и
эктоморфному
соматотипам
соответствуют висцеротонический, соматотонический и церебротонический типы
темперамента.
4.
Типам нервной системы (высшей нервной деятельности) соответствуют
четыре картины поведения или четыре гиппократовых типа темперамента.
5.
Любое свойство темперамента находится в линейной зависимости от
свойств нервной системы.
6.
Темперамент есть объем областей свойств личности, ее природная основа.
7.
Темперамент = тип нервной системы + отношения личности + ситуационные
мотивы.
8.
Темперамент - четырехуровневая система формальных поведенческих
измерений, отражающих различные блоки функциональных систем.
Задание 2
.
Укажите те особенности поведения, которые обусловлены
темпераментом, и те, которые зависят от мотивации.
У детей-холериков старшего
дошкольного возраста при выполнении различных трудовых заданий могут проявляться
следующие особенности поведения:
а) они невнимательны при объяснении задания даже тогда, когда интересно;
б) часто не выслушивают объяснения до конца и приступают к работе;
в) при неудачах бывают срывы: дети рвут тетради, бросают работу, когда что-
нибудь не получается;
г) в новых заданиях с красочным материалом при объяснении внимательно следят
за каждым движением воспитателя;
д) в работах соревновательного характера проявляют терпение и настойчивость при
неудачах;
е) в однообразной работе проявляют торопливость, неряшливость, неаккуратность;
ж) в процессе выполнения задания часто переключаются на другие виды
деятельности - игру, соревнование со сверстником, общение или просто мешают другим
детям;
з) часто недоделывают трудную работу до конца, "забывая" о ней. (По
В. С.
Мерлину)
134