Стр. 2 - k207

Упрощенная HTML-версия

1.Место проведения занятия, оснащение:
кафедра
офтальмологии:
учебная
комната,
отделение
функциональной диагностики и палаты хирургического отделения
офтальмологического стационара.
Оснащение занятия.
Аппарат Рота, таблица Сивцева для
исследования остроты зрения, набор оптических стёкол, цветотесты,
щелевая лампа, зеркальные офтальмоскопы, настольная лампа.
Плакаты, муляжи, контрольные вопросы и типовые задачи по теме
занятия, видеофильм.
2.Продолжительность занятия
– 4 часа
.
3.Актуальность темы, мотивация к ее изучению.
Знания анатомии и методов исследования органа зрения являются
основой изучения предмета, первой и необходимой ступенькой для
постановки правильного диагноза и дальнейшего выбора
рационального лечения. Врач любой специальности должен хорошо
знать анатомические особенности органа зрения, его возрастные
изменения и связь с другими органами и системами человеческого
организма.
В современной офтальмологии методы исследования органа
зрения играют большую роль. Совокупность полученных данных
при обследовании больного позволяет своевременно выставить
клинический диагноз, при необходимости оказать неотложную
помощь (при проникающих ранениях, ожогах глаза, остром
приступе
глаукомы,
остром
нарушении
артериального
кровообращения сетчатки и др.), планировать и проводить
соответствующее лечение, а, подчас, прогнозировать исход
заболевания.
В настоящее время при обследовании больных в клинических
условиях все шире внедряются методы, позволяющие проводить