Стр. 11 - 2

Упрощенная HTML-версия

11
- положение больного на столе;
- варианты анестезии;
- основные оперативные доступы, их достоинства и
недостатки;
- описание основного приема операции с указанием
возможных интраоперационных осложнений, а также
выхода из операции;
- основные достоинства и недостатки данного
оперативного вмешательства, отдаленные послеоперацион-
ные осложнения.
Д. Студенты изучают классификацию хирургичес-
кого инструментария, в которой выделяют пять групп
инструментов:
- инструменты, разъединяющие ткани (скальпели,
костные кусачки, пилы и др.);
- инструменты, обеспечивающие гемостаз (кровоос-
танавливающие зажимы);
- вспомогательные инструменты (ранорасширители,
крючки, цапки и др.);
- специальные
инструменты
(языкодержатель,
троакар и др.);
- инструменты, соединяющие ткани (иглодержатели,
иглы, сшивающие аппараты и др.).
Работая с наборами хирургических инструментов,
студенты узнают название каждого инструмента и его
практическое применение. На этом и последующих
занятиях
студенты
работают
с
хирургическими
инструментами, используя методическую разработку
кафедры «Хирургический инструментарий».
Е. Основные
принципы
соединения
тканей,
классификация
шовного
материала
и
примеры
рассасывающихся (кетгут простой и армированный,
полисорб, викрил, максон, поликрил и др.) и