5
ВВЕДЕНИЕ
(INTRODUCTION)
Учебное пособие предназначается для студентов лечебного,
педиатрического и медико-профилактического факультетов. Оно ставит
целью формирование рецептивных грамматических и лексических навыков
английского языка.
Основная цель преподавания иностранного языка в медицинском вузе
состоит в обучении студентов чтению и переводу иностранной научной
литературы по специальности в оригинале для извлечения из нее необходимой
информации. В связи с этим, рецептивный лексико-грамматический
компонент языка приобретает огромную важность, так как именно он
обусловливает адекватность передачи научной мысли с иностранного языка
на русский язык.
Предлагаемое
пособие
обладает
значительной
степенью
самодостаточности: оно содержит схематичные структурированные
комментарии и разнообразные упражнения (дифференцировочные,
подстановочные, трансформационные) по основным темам грамматики
английского языка и базовой лексике, а также тесты и краткий англо-русский
медицинский словарь.
Лексико-грамматический
материал
отбирался
с
учетом
его
функциональной и профессиональной направленности, информативной
ценности,
структурно-грамматических
характеристик,
обрабатывался
методически таким образом, чтобы обеспечить постепенный переход к
чтению специальных текстов.
Практика перевода с иностранного языка предложений из оригинальной
научной медицинской литературы внесет большой вклад в формирование у
студентов такого профессионального качества, как
речевая компетентность
,
которая регулирует профессиональную речь, определяет её направленность,
адекватность употребления речевых средств и индивидуальное разнообразие.
При составлении данного пособия использовались некоторые
материалы из следующих источников:
1.
Vocabulary for medicine, 2
nd
ed. Peter Collin publishing Ltd, 2000.
2.
Марковина И.Ю., Максимова З.К., Вайнштейн М.Б. Английский язык:
учебник для медицинских вузов и медицинских специалистов. – М.:
ГЭОТАР-МЕД, 2003.
3.
Маслова А.М., Вайнштейн З.И., Плебейская Л.С. Учебник английского
языка для медицинских вузов. – М.: Лист Нью, 2002.
4.
Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков. – М.:
Наука, 2001.
5.
Щедрина Т.П. Английский язык в медицине. Практика чтения и устной
речи. – М.: Выш. шк., 1997.