Стр. 31 - 2

Упрощенная HTML-версия

31
астмой и ХОБЛ, нерационально объединение в одну группу пожилых и
молодых пациентов). Занятия должны проводиться в светлом, простор-
ном, хорошо проветриваемом помещении.
Необходимы также некоторые требования для преподавателя - опрят-
ность, доброжелательность, чувство юмора, корректность в высказывани-
ях, недопущение отрицательных оценок в отношении находящихся на за-
нятиях пациентов, готовность ответить на любые вопросы, даже самые
«глупые» с точки зрения врача. Следует подчеркнуть, что ни один вопрос
не должен оставаться без внимания, недопустимо «отмахивание» от во-
проса. Недопустима демонстрация преимуществ или недостатков одного
пациента перед другими. Если преподаватель не является лечащим вра-
чом пациента, задающего вопрос, следует соблюдать корректность по от-
ношению к коллеге - ни в коем случае не оценивая его лечебные меро-
приятия в присутствии пациента. Следует по возможности отказываться
от специальных медицинских терминов, употребляя слова, понятные для
человека, не имеющего специальной медицинской подготовки.
В разных программах количество занятий может варьировать от 2 до
12, однако оптимальное число их, как показывает многолетний опыт про-
ведения астма-школ, составляет 4 занятия. Такая кратность оптимальна
как для амбулаторных занятий, так и для занятий со стационарными
больными. Продолжительность одного занятия не должна превышать 1-
1,5 часов. В конце каждого занятия выделяется время на вопросы и отве-
ты.
Примерный план проведения астма-школы
Занятие 1
1.
Приветствие пациентов и краткое описание предстоящих занятий.