Стр. 26 - 2

Упрощенная HTML-версия

26
Многим известна такая форма обучения, как занятия в астма-школах.
До сих пор они остаются важным фактором достижения кооперативно-
сти. Тем не менее, все более значимую роль начинают приобретать эле-
менты обучения на приеме у врача, т.к. только при индивидуальной бесе-
де можно выявить и скорректировать некоторые ошибки и заблуждения
пациентов.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Первое обращение к врачу:
Пациенту необходимо предоставить в доступной для него форме
всю необходимую информацию о сущности заболевания, методах диа-
гностики и лечения, возможных осложнениях.
Пациент должен согласиться с тем, что его болезнь является хро-
нической и требует наблюдения и лечения даже при отсутствии выра-
женных симптомов;
Необходимо познакомить пациента с понятием "триггер" и дать
рекомендации по ограничению контакта с возможным аллергеном;
Врач должен объяснить и продемонстрировать пациенту технику
применения различных типов ингаляторов;
Необходимо объяснить различие между препаратами для неот-
ложной помощи и длительно действующими препаратами для контроля
астмы;
Следует рассмотреть вопрос о проведении мониторинга ПСВ в
домашних условиях, т.е. о приобретении пациентом индивидуального
пикфлоуметра;