66
7.
Подведение итогов занятия – 10 минут.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1.
В начале занятия преподаватель проводит тестовый контроль студентов по изученной
теме.
2.
После проверки работ преподаватель проводит опрос студентов по следующим вопросам
темы:
-
понятие места происшествия (МП), осмотра места происшествия (ОМП),
процессуальные основы ОМП (ст. 176УПК РФ);
-
организация осмотра на месте происшествия. Участники осмотра, их обязанности
(следователь, понятые, специалисты и др).
-
особенности осмотра места происшествия и трупа в зависимости от категории,
рода и вида смерти. Особенности осмотра трупа при некоторых видах смерти:
транспортной травме, огнестрельных повреждениях, механической асфиксии,
действии крайних температур, электротравме, отравлениях.
-
задачи врача-специалиста в области судебной медицины при осмотре трупа на
месте его обнаружения. Ст.178 УПК РФ о порядке осмотра МП в случаях
обнаружения трупа.
-
компетенция врача-специалиста при осмотре трупа на месте его обнаружения.
Предварительное суждение о причине смерти и давности ее наступления.
-
задачи специалиста в области медицины при осмотре места происшествия:
оказание помощи следователю в обнаружении, фиксации и изъятии
вещественных доказательств; консультация следователя по вопросам,
возникающим в ходе ОМП; установление характера трупных явлений,
определение давности наступления смерти, описание наличия телесных
повреждений, их тяжести; по распоряжению следователя - проведение
предварительных проб на наличие следов биологического происхождения;
-
методики обнаружения, изъятия и упаковки вещественных доказательств
биологического происхождения, порядок их направления для лабораторных
исследований.
3.
После опроса преподаватель формирует группы по 3-4 человека и предлагает
самостоятельно провести осмотр места происшествия по представленным макетам с
изучением обстоятельств смерти и данных первичного осмотра места происшествия.
Студенты должны самостоятельно провести осмотр трупа на месте его обнаружения с
определением давности наступления смерти, оценкой всех повреждений,
обнаруживаемых на трупе и составлением протокола ОМП.
4.
После самостоятельной работы преподаватель заслушивает результаты осмотра места
происшествия и протоколы осмотра трупа.
5.
В ходе заслушивания каждого задания преподаватель задает вопросы по
обнаруживаемым вещественным доказательствам, порядке их фиксации, изъятия и
направления для лабораторных методов исследования.
По окончании опроса преподаватель проводит итоговый тестовый контроль с проверкой
результатов, отвечает на возникшие в ходе занятия вопросы, подводит итоги занятия в целом.
6.1 Место происшествия
Место происшествия —
это участок местности или помещение, где произошло криминально
значимое событие, подлежащее следственному осмотру.