Стр. 134 - 2

Упрощенная HTML-версия

134
взрывная травма – отрыв конечности артиллерийским снарядом.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1.
Проведение тестового контроля с проверкой и разбором ошибок – 30минут.
2.
Разбор преподавателем основных понятий и классификационных единиц, отражающих
понятие «огнестрельное оружие», классификации огнестрельного оружия, виды повреждений,
причиняемых огнестрельным оружием – 60 минут.
3.
Изучение взрывной травмы, основных повреждающих факторов взрывной травмы, вида
повреждений, причиняемых при взрывной травме – 30 минут.
4.
Изучение и разбор макропрепаратов с различными видами повреждений при огнестрельной
и взрывной травме – 45 минут.
5.
Подведение итогов занятия – 15 мин.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1.
В начале занятия преподаватель проводит тестовый контроль студентов по изученной теме.
2.
После проверки работ преподаватель проводит опрос студентов по следующим вопросам
темы:
понятие об огнестрельном оружие, его классификация, боеприпасы к огнестрельному
оружию и их устройство; понятие огнестрельных повреждений;
механизм выстрела и повреждающие факторы выстрела, дистанции выстрела –
классификация;
выстрел в упор – виды, механизм формирования повреждений, диагностические
признаки входной огнестрельной раны при выстреле в упор;
выстрел с близкой дистанции – действие дополнительных факторов выстрела,
характеристика входной огнестрельной раны при выстреле с близкой дистанции;
выстрел с неблизкой дистанции – характеристика входной огнестрельной раны;
механизмы действия огнестрельного снаряда;
выходная огнестрельная рана – морфологические признаки, отличия от входной
огнестрельной раны, особенности входной и выходной огнестрельных ран при
повреждении костей;
повреждения при выстрелах из дробового огнестрельного оружия – характеристика
дистанции выстрела, особенности входных огнестрельных ран при различных
дистанция выстрела;
взрывная травма – понятие взрыва, повреждающие факторы взрыва, виды
травмирующего воздействия повреждающих факторов взрыва, дистанции взрыва.
3.
После разбора всего материала преподаватель предлагает студентам самостоятельно
разобрать и описать представленные макропрепараты с соблюдением алгоритма
диагностики повреждений (локализация повреждений, характер, форма повреждений, и
т.д.) и решить задачи по определению механизма образования повреждений, основных
признаков действия дополнительных факторов выстрела и установлению дистанции
выстрела.
В конце занятия преподаватель разбирает все решенные задачи, отвечает на возникшие в ходе
занятия вопросы, подводит итоги занятия.
Огнестрельными повреждениями называют ранения, причиненные одним или несколькими
повреждающими факторами при выстреле из всех видов огнестрельного оружия, взрыве